После волны критики в сторону организации Amnesty International, правозащитник Михаил Лебедь убежден, что проблема АІ в некомпетентности и давней системной самовлюбленности руководства и экспертов.
Источник: Михаил Лебедь
Проблемой АІ является бездумная имиджевая политика
"Украинское правительство должно немедленно обеспечить размещение своих сил вдали от населенных пунктов или эвакуировать гражданское население из районов, где действуют военные" (с) генеральный секретарь Amnesty International Аньес Каламар. Куда эвакуировать все население Украины, по которому в любую точку Украины каждый день может прилететь российская ракета? В штаб-квартиру Эмнисти в Лондоне? Куда военные объекты, находившиеся в пределах населенных пунктов еще до 2014 года, перенести? "В чистое поле"? А заодно и все объекты промышленности и гражданской инфраструктуры "в чистое поле" перенести, потому что по ним тоже прилетает? Причем прилетает намеренно, а не случайно.
Лебедь спрашивает, почему это должно спасти мирное население, если по домам и улицам населенных пунктов в рамках вполне умышленной, а не случайной террористической тактики тоже ежедневно прилетают российские ракеты.
Он считает корнем проблемы АІ бездумную имиджевую публичную политику.
Типа "над схваткой", чтобы показать свою незаангажированность, равноудаленность и верность идеям прав человека. Но если политика это показать публично - "превыше всего", то и случается неэкспертный бед типа вышеупомянутого. Руководству и типу экспертам Эмнисти пригодился месседж, потому что так они типа выглядят хорошо для большинства мировой публики в рамках своей публичной политики.
Лебедь пишет, что это удобно и привычно, а потому зачем что-то менять, раз авторитетная АІ при всем - до сих пор авторитетная. Войны начинаются и завершаются, критики ссорятся и умолкают.
Как это изменить нам-украинцам? Эмнисти должны публично критиковать украинские правозащитные организации и украинские журналисты. Но для этого нужно выключить слепой пиетет к Эмнисти или несколько надуманный страх выглядеть скандалистом в глазах "уважаемых правозащитников".
Лебедь показывает, что Amnesty International состоит из людей. Люди ошибаются. Чтобы эти люди остановились ошибаться, нужно им аргументированно и даже громко указать ошибки.
Читайте также: