Астрономы обнаружили часть вещества Вселенной, которой не хватало

Астрономы обнаружили часть вещества Вселенной, которой не хватало

Иностранные ученые делают все возможное, чтобы исследовать различные галактики на разных расстояниях, пытаясь понять общие аспекты их эволюции. Ученые пришли к выводу, что они состоят из обычной, барионной материи и из темной материи. Главной проблемой долгое время было то, что количества вещества, которое наблюдали астрономы, не хватало для объяснения роста их звездной массы.

Источник: Monthly Notices of the Royal Astronomical Society

Ученые назвали часть вещества Вселенной, которой не хватало

Только недавно стало известно, что ученые недосчитались до 90% барионной материи в галактиках. По их словам, именно это вещество было вытеснено звездным ветром, который образовывался в результате взрывов сверхновых звезд.

Речь идет о том, что большинство обычного вещества Вселенной должно находиться за пределами галактик. И если раньше это было лишь предположение, то теперь появились наблюдательные данные от Очень большого телескопа (Very Large Telescope, VLT).

"В любой научной области важно подтвердить теорию практикой. Так произошло и в этом случае. Реализовать эти наблюдения удалось благодаря инструменту MUSE (Multi Unit Spectroscopic Explorer), установленному на VLT. Устройство представляет собой панорамный спектрограф, который работает в видимом диапазоне спектра. Благодаря MUSE астрономы создали карту того, как благодаря галактическом (звездном) ветра обменивается веществом молодая галактика (Gal.1 на картинке) и гигантская туманность из газа и пыли. Для этого они ориентировались на мощный квазар, который использовали в роли "маяка", - сказано в сообщении.

Что важно понимать, подтверждение теории на практике, когда астрономы фиксировали обмен между веществом Gal.1 и туманностью, очень важно для научного сообщества. Поскольку ученые уже обнаружили "потерянное" вещество Вселенной, это дает возможность расширить и улучшить действующие модели эволюции галактик.