Астрономы показали слияние двух массивных черных дыр

Астрономы показали слияние двух массивных черных дыр

Иностранные астрономы обращают внимание на то, что процессы слияния компактных объектов фиксируются не так давно – это удается делать с помощью детекторов гравитационных волн. По их словам, довольно часто такие события дают им множество новых данных, которые нужно изучать.

Источник: Sci Tech Daily

Как выглядит слияние двух массивных черных дыр

Так произошло и на этот раз – еще в 2019 году детекторы гравитационных волн обнаружили свидетельство слияния двух компактных объектов. Событие получило название GW190521. Согласно расчетам, две черные дыры имели массу 66 и 85 масс Солнца. И что самое интересное, их орбиты, вероятно, были очень эксцентричными, - сказано в сообщении.

По словам астрономов, вполне возможно, событие GW190521 – это первый в истории зафиксированный случай слияния двух черных дыр с эксцентричными орбитами.

Как утверждают ученые, это означает, что компактные объекты двигались вокруг общего центра масс очень эллиптическим путем. В целях фиксации этого процесса исследователи провели сотни моделирований, используя сверхмощные компьютеры.

Визуализация слияния двух черных дыр (Фото – Sci Tech Daily)

После завершения исследования они пришли к выводу, что именно теория "эксцентричности орбит" лучше всего объясняет аномалии масс черных дыр.

Дело в том, что согласно современному научному видению теории звездной эволюции такие массы черных дыр значительно превышают расчетные массы. Но если компактные объекты имели очень вытянутые орбиты, то могли бы буквально "собрать материала" пока двигались по орбите. Проще говоря, они просто поглощали все, что попадалось пути, - сказано в сообщении.

Стоит обратить внимание, что это открытие удалось сделать благодаря детекторам гравитационных волн LIGO и Virgo. Они могут улавливать сигналы, которые образуются при слиянии массивных компактных объектов: черных дыр или нейтронных звезд.