Астрономы впервые обнаружили "троянские планеты". Что это такое
Технологии

Астрономы впервые обнаружили "троянские планеты". Что это такое

Астрономы впервые обнаружили две планеты, вращающиеся вокруг звезды по одной орбите. Они наблюдали этот процесс в новорожденной планетной системе в 370 световых годах от нас.

Источник: Science Alert

Астрономы впервые обнаружили "троянские планеты"

Такие объекты, расположенные на одной орбите, называются "троянскими планетами". Это название дали в честь троянских астероидов, делящих орбиту Юпитера, находясь в гравитационно-стабильных точках вдоль нее.
Теоретически существование подобных планет было предусмотрено уже давно, но выявить подтверждение существования удалось только сейчас.

Как было сделано открытие

Система, в которой было сделано открытие, уже была известна, она обозначается PDS-70. Именно здесь ученые впервые обнаружили следы формирования не одной, а двух экзопланет. Это газовые гиганты-младенцы, которых назвали PDS-70b и PDS-70c. Здесь также было найдено свидетельство формирования диска вокруг одного из протоэкзопланет, PDS-70c.
Теперь ученые обнаружили тусклое пятно, вращающееся по одной орбите с PDS-70b. Расчеты показали, что масса объекта, чем бы он ни был, превышает массу Луны вдвое. Хотя обнаружение планеты еще не подтверждено, ученые уже считают открытие перспективным.
Объект находится в точке Лагранжа. Каждая система из двух тел имеет пять следующих точек: три линии (L1, L2 и L3), соединяющие два тела, и две (L4 и L5) на орбите меньшего тела.