До момента падения украинского самолета после попадания иранской боевой ракеты пилоты поддерживал связь с диспетчерами аэропорта в Тегеране. Они спокойным голосом доложили о взлете. Какие последние слова сказали пилоты перед авиакатастрофой в Иране и подробности падения украинского самолета сообщил вице-президент МАУ Игорь Сосновский во время брифинга 11 января, передает ONLINE.UA.
"Экипажу сказали "набирайте и поворачивайте", а они ответили – "набираем и поворачиваем". Последние слова экипажа были банальной фразеологией радиообмена. Никаких разговоров не могло быть только в том случае, "если что-то сорвалось", - сообщил Сосновский, опровергнув заявление иранских властей о том, что украинские пилоты не вышли на связь.
Сосновский подчеркнул, что экипаж самолета был опытным и совершал полеты по направлению Киев – Тегеран пять раз в неделю уже более пяти лет. Поэтому ничего нового для выполнения полета 8 января для экипажа не было. Пилоты, по утверждению представителя МАУ, спокойным голосом доложили о взлете, получили разрешение на выполнение полета, действовали по разрешению диспетчера аэропорта Тегерана.
Вице-президент МАУ также продемонстрировал карту мониторингового ресурса полетов, которая позволяет просматривать местоположение любого самолета с точностью до секунды. На ней он наглядно показал, что происходило с украинским самолетом во время полета, подчеркнув, что никакого отклонения от маршрута не было.
"Самолет находится строго на линии пути. Никакого отклонения от любых маршрутов, на которое кто-то хочет намекнуть, не было реально", - подтвердил Сосновский.
Сосновский добавил, что до взлета лайнера МАУ и после его крушения аэропорт Тегерана работал в штатном режиме - даже после падения украинского самолета рейсы успешно осуществили иранские компании. При этом он считает, что Иран был обязан закрыть аэропорт в Тегеране.
"Это абсолютная безответственность. Если вы играете в войну, то играйте сколько хотите. Но вокруг нормальные люди, которых надо было беречь. Они обязаны были, если они куда-то откуда-то стреляют, они обязаны были закрыть аэропорт. Обязаны. И стреляйте сколько хотите", — подчеркнул он.
В свою очередь президент МАУ Евгений Дыхне прокомментировал задержки рокового вылета украинского самолета, который потерпел крушение через несколько минут после взлета. Он заявил о штатной ситуации - командир борта выявил очень большое количество багажа и ручной клади, поэтому принял решение разгрузить часть багажа, что заняло некоторое время.
"Очень простая штатная ситуация по задержке. На этом рейсе было очень большое количество багажа и ручной клади", — объяснил президент МАУ.
Дыхне также отметил, что МАУ работает с юрисдикциями семи стран по вопросам компенсаций и страховых выплат семьях погибших в авиакатастрофе в Иране.
Напомним, ранее в Иране назвали виновного, который сбил украинский самолет. Им стал оператор ПВО, который самостоятельно принял решение об ударе за пять секунд. Он принял пассажирский самолет МАУ за "вражеский объект" и без согласования запустил ракету по украинскому Boeing 737, на борту которого летело 176 человек — все они погибли.
Ранее ONLINE.UA публиковал видео, на котором вероятно запечатлен момент запуска иранской боевой ракеты по украинскому самолету.