В России выдвинули новую версию падения Ту-154 Минобороны РФ, который рухнул в Черное море, направляясь в Сирию с военными, артистами и журналистами на борту — по мнению авиационного эксперта, на борту мог произойти взрыв.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "Комсомольскую правду".
Журналисты газеты, которую называют любимым изданием президента РФ Владимира Путина, расспросили президента Союза экспертов России «АС» Юрия Антипова об обстоятельствах катастрофы.
Эксперт сразу отверг версию с заклинившими закрылками и заверил, что они не имели серьезного влияния на полет.
Читайте также: Гибель Ту-154 в России: в Европе сделали неожиданное заявление
"Закрылки нужны для увеличения подъемной силы на малой скорости - при взлёте и посадке. Если после взлёта закрылки остались выпущенными и не убрались, то вполне можно продолжать полёт", — подчеркнул он.
Антипов добавил, что в этом случае летчики могли спокойно вернуться и устранить неполадки.
Также он отметил, что данные Минобороны РФ о том, что скорость самолета составляла 360 км/ч на высоте 250 метров, не объясняют большой площади, на которую разлетелись обломки.
Эксперт отметил, что фотографии некоторых обломков и характер повреждений указывают именно на взрыв на борту.
"Изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта. Большое давление, так изгибающее конструктивные элементы, отрывающее обшивку и хлопком складывающее её пополам, было внизу в грузовом отсеке Ту-154", - подчеркнул Антипов.
Читайте также: Крушение Ту-154: появились новые сведения о находках, фото и видео
Он заявил, что считает главной версией катастрофы то, что "по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части".
"Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность", — заверил он.
Эксперт предположил, что могли "отказывать двигатели, в которые попали оторвавшиеся обломки, но самолёт ещё сохранял живучесть".
"Пилоты, не видя повреждений, думаю, не понимали, что произошло, и начали разворачивать самолёт на обратный курс. А так как источник повреждений находился в центральной части самолёта около крыльев, то топливо самолёт начал терять ещё в первый момент начала разворота", — убежден Антипов.
Читайте также: В России озвучили впечатляющее число версий гибели Ту-154
При этом он заявил, что в то же время начало разрушаться дно пассажирского салона.
"Пассажиры, груз, вещи начали выпадать из брюха летящего самолёта. При скорости не менее 350 км/час тела пассажиры ударялись о воду. Отсюда и большое количество фрагментов тел. Полуразрушенный фюзеляж возвращающегося к земле самолёта продолжал разрушаться под действием аэродинамических сил. И при его ударе о поверхность воды в 1,7 км от берега разрушенная конструкция фюзеляжа уже не могла надёжно защитить и сохранить жизни ещё оставшихся на борту пассажиров", - признал он.
В то же время Антипов отметил, что в СМИ появились сообщения о том, что на пляж Сочи морем был выброшен обломок сильно оплавленного вентилятора.
"Вот и делайте выводы – откуда вентилятору оплавиться, если на борту взрыва не было, самолет просто упал в море?" — резюмировал он.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее в России категорически опровергали версию о теракте на борту самолета и уверяли, что причиной катастрофы могла стать либо техническая неисправность, либо ошибка пилотов.