Четвертый сектор на примере Atlas Weekend: как новый подход меняет Украину
Категория
Украина
Дата публикации

Четвертый сектор на примере Atlas Weekend: как новый подход меняет Украину

Четвертый сектор на примере Atlas Weekend: как новый подход меняет Украину
Источник:  online.ua

Концепция четвертого сектора — новая для украинского общества, однако она уже начала стремительно развиваться. Она дополняет три другие четко очерченные сектора — власть, бизнес, гражданское общество — и предусматривает ориентированность на жизнь людей. Важным элементом нового сектора считают социальное предпринимательство, но его трудно ввести в классический бизнес. О некоторых успешные кейсы в этом направлении для спецпроекта ONLINE.UA рассказал старший программный менеджер программы "Долучайся!" Айдер Халилов.

Он уточнил, для социального предпринимательства необходима социальная составляющая на первом месте. Классический бизнес прежде всего заинтересован в зарабатывании денег и, возможно, осуществлении спонсорского взноса после. Таким образом в Украине действуют олигархи ради социальной ответственности, они организуют собственный фонд или присоединяются к различным неприбыльных инициатив. Это не подходит под четвертый сектор, поскольку речь идет о распределении уже заработанной прибыли.

"В Украине могу привести пример, который может считаться четвёртым сектором. Это — фестиваль Atlas Weekend, который во время коммерческих концертов встраивает в свой фестиваль темы инклюзивности, переработки мусора и привлечения общественных инициатив к фестивалю. Граждане, приезжающие и оплачивающие билет, чтобы послушать музыку, получают ещё и социальную нагрузку. То есть, фестиваль зарабатывает деньги и позволяет своим гостям развивать гражданскую позицию", - пояснил Халилов.

Он обратил внимание на использование популярного для стран Запада подхода "честная торговля" ( "fair trade").

"К примеру, сахар из Латинской Америки или какао-бобы из Африки выращивают фермеры, получающие очень маленькую заработную плату за это. А большие компании в Европе и США зарабатывают на этом больше. Сейчас существует инициатива четвёртого сектора, когда эти небольшие компании объединились, зарегистрировали такой бренд "Fairtrade International", чтобы продавать свой товар и помогать работникам: в магазинах продают тот же сахар или какао дороже на 1%, однако этот процент идет на компенсацию расходов оплаты этих работников, которые работают там — в Латинской Америке или Африке. Это снижает социальное напряжение в этих странах. Вот в этом концепте вроде бы и деньги зарабатывают, но одновременно идет возвращение средств в громаду", - отметил менеджер "Долучайся!".

Халилов добавил, на сегодняшний Украина фактически готова к работе по таким подходом.

"Этот подход требует иного взгляда на ведение дел. Такая ментальная готовность необходима. Второй вызов — формальная подготовка нашего государства, ведь у нас нет такого глобального подхода, который бы помогал в этом вопросе. А третье — это инфраструктурный вопрос. То есть, насколько наш бизнес или общественный сектор сегодня готов инфраструктурно к этому: готовы ли специалисты, наработки и идеи. Вот этого просто не хватает: людей, видения и идей. Если это будет развиваться, у Украины очень перспективное будущее", - резюмировал он.

Как сообщал ONLINE.UA, в Украине сложилась существенное отличие четвертого сектор а от благотворительности, меценатства, спонсорства. Прежде всего новая парадигма направлена на зарабатывание денег, однако экологически — и речь не только лишь о природе. Это позволяет покупателю увидеть товар со стороны социальной ответственности, оценить его нетоксичность.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?