Что делать с детскими "не хочу" и "не буду" — объясняет психолог
Категория
Культура
Дата публикации

Что делать с детскими "не хочу" и "не буду" — объясняет психолог

Что делать с детскими "не хочу" и "не буду" — объясняет психолог
Источник:  online.ua

Известный украинский детский и семейный психолог с 18-тилетним стажем Светлана Ройз продолжает регулярно делиться с родителями и педагогами полезными советами по воспитанию детей. На этот раз эксперт подробно объяснила, как бороться с детскими "не хочу" и "не буду" и что на самом деле скрывается за этими словами.

Источник: Фейсбук-страница Светланы Ройз

Ребенок не хочет идти в школу, детский сад или на прогулку - как реагировать

По словам Светланы Ройз, когда ребенок говорит '' Я не хочу в школу '(в детский сад, кружок или на прогулку) - эти слова звучат глобально, и, действительно, могут напугать взрослых.

"Как правило, ребенок старается избегать только части этой ''глобальности". И нам важно пытаться тренировать себя. Нужно глобальное ''не хочу'' разделить на конкретные части, шаги", - советует психолог.

Она обращает внимание на то, что обычно ребенок хочет ходить в школу (в детский сад и т.д.), но есть одно маленькое "но", которое мешает ему понять, почему именно сейчас это желание пропало.

К примеру, "я хочу ходить в школу, но":
- Я устал;
- Мне трудно проснуться сегодня или проснуться утром;
- Я не могу собираться утром и вспомнить, что нужно делать;
- Не нравится, не удобно носить форму (есть школы, в которых она обязательна);
- Я устал, испугался, стыжусь, что меня водит мама;
- Мне одиноко в школе (ссора или нет друзей)
- Они меня обижают, они смеются надо мной, я был свидетелем или жертвой буллинга;
- Я потерял учебник (рюкзак .....);
- Я не выполнял домашнее задание;
- Я не могу ходить в туалет в школе;
- Мне трудно понять какую-то тему;
- У меня сложные отношения с конкретным учителем;
- Я опозорился и не понимаю, как решить эту проблему;
- Мне страшно стать неудачником, получить плохую оценку;
- Я влюблен/а (в девочку/мальчика, у которой другой режим обучения);
- Я плохо себя чувствую (болею, чувствую тревогу, боюсь заболеть);
- Мне скучно, или не понимаю, что объясняют учителя;
- Я многое пропустил;
- Я плохо вижу, я плохо слышу;
- Я стесняюсь (брекеты и т.д.);
- Хочу есть (не могу есть то, что дают в школе)
- Я был свидетелем обмана, я не могу сказать правду - боюсь предать своих одноклассников, но не хочу обмануть своего учителя;
- С моими родителями может случиться что-то непредвиденное, когда я буду в школе;
- У меня не хватает времени на хобби.

По словам Светланы Ройз, каждый из этих пунктов может стать причиной слов ''я не хочу идти в школу" у разных детей. И все эти пункты для них серьезные.

"Прошу ребенка переформулировать так: "Я хочу в школу, НО ... Мне будет спокойнее, легче, когда ... ". А решить один-два пункта гораздо проще, чем бороться с глобальным ''Я не хочу ходить в школу". Но для того, чтобы ребенок любого возраста размышляла обо всем этом и доверилась вам, очень важно, чтобы мы учили себя слушать, не перебивая, не оценивая, серьезно воспринимали его слова и искренне хотели понять и помочь", - подытожила Светлана Ройз.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?