Один из лидеров крымских татар, Уполномоченный президента по делам крымскотатарского народа Мустафа Джемилев рассказал, как Служба Безопасности Украины во времена президентства Виктора Януковича работала украинским филиалом российской Федеральной службы безопасности (напомним, эту спецслужбу традиционно связывают с выходцем из КГБ, директором ФСБ в 1998-99 годах и нынешним президентом РФ Владимиром Путиным).
Об этом Джемилев рассказал в интервью ONLINE.UA.
"Еще в 2011 году нам удалось получить в косвенном изложении документ ФСБ, где, в частности, говорилось, что крымские татары и, в первую очередь, их Меджлис — это главная политическая сила, которая может существенно препятствовать "реализации стратегических интересов России в Крыму". Какие именно "стратегические интересы", там не уточнялось, но предлагался ряд мер, направленных на раскол и нейтрализацию Меджлиса", - говорит он.
"На эти цели тогда планировали расходы в 20 млн долларов — преимущественно для организации кампании по дискредитации Меджлиса в Крыму, Украине и за рубежом, создание клоновых организаций. При этом говорилось, что пусть даже среди этих организаций будут антироссийские, но чтобы они обязательно были против Меджлиса: спортивные, женские, детские, что угодно. Затем из этой массы организаций должны были создать общий фронт. Так и сделали, но из-за нехватки "кадров" получилось какое-то посмешище — зачастую в различных организациях одни и те же кадры", - добавил Джемилев.
"Кстати, главной фигурой среди этих кадров был нынешний "вице-премьер" Руслан Бальбек, который был амнистирован с мотивировкой, что он раскаялся в совершенных преступлениях, является инвалидом 2-й группы. Он был выпущен из украинской тюрьмы в июне 2011 года. Интересно, что через несколько месяцев к нам попала уже аналитическая справка СБУ Крыма, направленная своему начальству в Киев. Там говорилось, что Меджлис — это основная оппозиционная сила в Крыму, которая противостоит нынешней (т.е. януковской) власти", - рассказал он.
"Там тоже предлагались меры по расколу и нейтрализации Меджлиса, поддержке антимеджлисовских организаций, но о деньгах ничего не говорилось. То есть, в те времена СБУ работала как украинский филиал ФСБ. В штате крымского управления было где-то около 2300 сотрудников, но ни одного крымского татарина. Правда, в последнее время все же приняли одного, но и то — на какую-то хозяйственную работу", - передает лидер крымских татар.