ЕС заплатил 35 миллиардов евро за российские энергоносители с начала войны по сравнению с 1 миллиардом евро, которые он направил Украине в виде иностранной помощи. Об этом сказал Жозеп Боррель, главный дипломат ЕС.
Источник: Euronews
Боррель призыва больше помогать Украине
[Президенту Украины] Зеленскому нужно, чтобы мы реже говорили ему, что он герой, и давали ему больше оружия для борьбы. Это то, чего от нас ожидают украинцы, и это то, что мы делаем; и мы должны делать это быстрее. Оказывать давление на Россию и вооружение Украины. Помогите им бороться с силами кафиров всеми возможностями, которые есть в нашем распоряжении, – сказал Боррель в Европарламенте.
Он сообщил о разнице в оплате российских энергоносителей и о помощи Украине.
Мы предоставили Украине почти 1 миллиард евро. Это может показаться немало, но 1 миллиард евро – это то, что мы ежедневно платим Путину за ту энергию, которую он нам предоставляет. С начала войны мы дали ему 35 млрд евро по сравнению с 1 млрд евро, которые мы дали Украине на вооружение.
Сильная зависимость ЕС от российской нефти, газа и угля вышла на первый план после начала войны в Украине.
Все больше людей призывает блок ввести полное эмбарго на российское ископаемое топливо, которое в прошлом году стоило более 99 миллиардов евро и на которое приписывают финансирование военной машины Кремля.
Но этот вопрос вызвал большие разногласия между государствами-членами, которые имеют разные энергетические комплексы и поэтому неодинаково подвергаются последствиям отключения.
В то время как Польша и страны Балтии говорят, что этот шаг является моральным долгом для ЕС, немецкий бизнес предупреждает о «крутой рецессии», если будет введено полное эмбарго.
Дебаты приобрели новый уровень интенсивности после того, как появились сообщения о неизбирательных убийствах мирных жителей в Буче.
Новый пакет санкций, обнародованный Европейской комиссией днем во вторник, предлагает запрет на импорт российского угля, стоимость которого составляет около 4 миллиардов евро и является самой простой поставкой для замены.
Такие меры сейчас обсуждаются 27 странами-членами, которые должны утвердить их единогласно.
Читайте также: