Руководителей корпораций Meta (Facebook) и Google Марка Цукерберга и Сундара Пичаи обвиняют в одобрении секретного соглашения по монополизации и распределению рекламного интернет-рынка.
Источник: Politico
Facebook и Google договорились монополизировать рынок интернет-рекламы
В США сразу десять генеральных прокуроров от Республиканской партии во главе с Кеном Пакстоном из штата Техас заявили, что секретное соглашение, которое заключили между собой корпорации еще в 2018 году, является незаконным.
Однако представители обеих компаний отрицают обвинения, в частности, в Google поданный в США соответствующий иск считают необоснованным и поданным со многими нарушениями.
Руководство штата Техас обратилось в суд с иском против Google и Meta еще в 2020 году.
В иске сообщалось, что корпорации договорились монополизировать рынок рекламных технологий и инструментов, используемых для совершения покупок, продаж и отображения онлайн-рекламы.
Фото - Flickr.com
Несмотря на три попытки генерального прокурора Пакстона переписать свою жалобу, она по-прежнему полон неточностей и не имеет юридической силы, - сообщил представитель Google Питер Шоттенфельс.
В Meta также сообщают, что все соглашения с Google соответствуют рамкам законодательства.
Соглашение о рекламе Meta с Google и аналогичные соглашения, которые мы заключили с другими платформами для ставок, помогли увеличить конкуренцию за размещение рекламы, - заявил представитель компании Кристофер Сгро.
По информации издания The Wall Street Journal, секретное соглашение между корпорациями предусматривало:
Facebook оплачивает Google комиссию за транзакцию в размере от 5% до 10% (Google заявила, что эта плата является стандартной);
Google помогает Facebook распознавать мобильных и веб-пользователей;
Facebook делает ставку на показ рекламы для 90% распознаемых пользователей;
Facebook имеет тайм-аут в 300 миллисекунд, чтобы распознать пользователя и сделать ставку, у некоторых других участников тайм-аут короче – 160 миллисекунд;
начиная с четвертого года после заключения соглашения Facebook начнет ежегодно выделять 500 миллионов долларов (не уточняется на что)
Мета получила доступ к рекламному серверу Google.
Как правило, участники торгов проходят обмен, который посылает победителя на сервер Google. Обходя посредника, Facebook может столкнуться с меньшей конкуренцией и сэкономить деньги, говорится в иске.
Согласно проекту иска, биржа Google взимает комиссию за транзакцию в размере около 20%.
Google взимает с Facebook от 5 до 10% с каждой транзакции отдельно от комиссии за обмен и запрещает Facebook публично обсуждать условия ценообразования, говорится в проекте.
Читайте также:
Google и Facebook оказались в эпицентре нового скандала во Франции
Facebook заставила разработчика удалить расширение для моментальной отписки от всех страниц
Facebook оказался в центре скандала после унижения темнокожих людей.