Facebook та Google звинувачують у підписанні секретної угоди
Категория
Мир
Дата публикации

Facebook та Google звинувачують у підписанні секретної угоди

Facebook та Google звинувачують у підписанні секретної угоди
Источник:  online.ua

Руководителей корпораций Meta (Facebook) и Google Марка Цукерберга и Сундара Пичаи обвиняют в одобрении секретного соглашения по монополизации и распределению рекламного интернет-рынка.

Источник: Politico

Facebook и Google договорились монополизировать рынок интернет-рекламы

В США сразу десять генеральных прокуроров от Республиканской партии во главе с Кеном Пакстоном из штата Техас заявили, что секретное соглашение, которое заключили между собой корпорации еще в 2018 году, является незаконным.

Однако представители обеих компаний отрицают обвинения, в частности, в Google поданный в США соответствующий иск считают необоснованным и поданным со многими нарушениями.

Руководство штата Техас обратилось в суд с иском против Google и Meta еще в 2020 году.

В иске сообщалось, что корпорации договорились монополизировать рынок рекламных технологий и инструментов, используемых для совершения покупок, продаж и отображения онлайн-рекламы.

Фото - Flickr.com

Несмотря на три попытки генерального прокурора Пакстона переписать свою жалобу, она по-прежнему полон неточностей и не имеет юридической силы, - сообщил представитель Google Питер Шоттенфельс.

В Meta также сообщают, что все соглашения с Google соответствуют рамкам законодательства.

Соглашение о рекламе Meta с Google и аналогичные соглашения, которые мы заключили с другими платформами для ставок, помогли увеличить конкуренцию за размещение рекламы, - заявил представитель компании Кристофер Сгро.

По информации издания The Wall Street Journal, секретное соглашение между корпорациями предусматривало:

  • Facebook оплачивает Google комиссию за транзакцию в размере от 5% до 10% (Google заявила, что эта плата является стандартной);

  • Google помогает Facebook распознавать мобильных и веб-пользователей;

  • Facebook делает ставку на показ рекламы для 90% распознаемых пользователей;

  • Facebook имеет тайм-аут в 300 миллисекунд, чтобы распознать пользователя и сделать ставку, у некоторых других участников тайм-аут короче – 160 миллисекунд;

  • начиная с четвертого года после заключения соглашения Facebook начнет ежегодно выделять 500 миллионов долларов (не уточняется на что)

Мета получила доступ к рекламному серверу Google.

Как правило, участники торгов проходят обмен, который посылает победителя на сервер Google. Обходя посредника, Facebook может столкнуться с меньшей конкуренцией и сэкономить деньги, говорится в иске.

Согласно проекту иска, биржа Google взимает комиссию за транзакцию в размере около 20%.

Google взимает с Facebook от 5 до 10% с каждой транзакции отдельно от комиссии за обмен и запрещает Facebook публично обсуждать условия ценообразования, говорится в проекте.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?