Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон рассказал, что Франция отрицала возможность вторжения РФ в Украину, а Германия сначала считала быстрое поражение Украины лучшей длительной войны.
Источник: Борис Джонсон в интервью CNN Portugal
Джонсон рассказал об отношении к вторжению РФ в странах ЕС
Джонсон рассказал, что западные страны по-разному относились к возможному вторжению РФ в Украину, хотя позже государства ЕС объединились вокруг Украины и сейчас оказывают ей непреклонную поддержку.
Это событие было огромным шоком... Мы видели, как стягиваются батальонные тактические группы России, но у разных стран были очень разные взгляды на это. На определенном этапе немецкая позиция заключалась в том, что если такое произойдет, это будет катастрофа, но было бы лучше, если бы все это быстро закончилось, - сказал он.
Джонсон рассказал, что такая позиция Германия имела "разнообразные веские экономические причины" для такого подхода, но он считал такой подход ошибочным.
Я не мог этого поддержать, я думал, что это губительный взгляд на это. Но я могу понять, почему они думали и чувствовали именно так, – сказал он.
Джонсон добавил, что французское правительство вообще считало вторжение России в Украину маловероятным.
Не сомневайтесь, что французы до последнего момента отрицали это, – также сказал Джонсон.
В то же время, издание напоминает, что президент Эммануэль Макрон прилагал много усилий, чтобы отказать Путина от вторжения в Украину.
Также Джонсон подверг критике реакцию Италии на угрозу вторжения. Джонсон сказал, что ее правительство - в то время возглавляемый Марио Драги - "на каком-то этапе просто заявило, что не сможет поддержать позицию, которую мы занимаем" ввиду их "огромной" зависимости от российских энергоносителей.
Бывший премьер-министр Великобритании отметил, что после вторжения отношение к РФ в Европе быстро изменилось.
Что произошло, так это то, что все – немцы, французы, итальянцы, все, Джо Байден – увидели, что просто не было другого выхода и что с Путиным нельзя вести переговоры. После всех моих тревог... я отдаю должное тому, как действовал ЕС. Они были единственными. Санкции оказались жесткими, - сказал экс-премьер, добавив, что с тех пор "ЕС проделал блестящую работу" в своем противостоянии с РФ.
Читайте также: