Самым сложным испытанием для любого новобранца на войне становится первый бой, и залогом победы, по словам добровольца из Беларуси, тут становится смелость, стойкость и чистота духа.
Об этом в интервью ONLINE.UA рассказал белорусский доброволец Игорь Клевко с позывным «Лев».
«В боевых действиях самое важное — это первый бой. Это наверняка у всех так. Одно дело, когда ты учишься стрелять из автомата, другое — когда ты стреляешь, и в тебя стреляют. Когда ты в спортивном зале работаешь в перчатках, и когда бьешься голыми руками — разница всегда есть», — считает он.
Доброволец признался, что «одно дело, когда есть правила, другое — когда правил нет, но, как показал опыт, правила есть всегда».
«И побеждает не тот, кто лучше обучен, а у кого дух чище. Я к первому бою себя готовил с самого начала подготовки в Новых Петровцах. Хватит ли у меня смелости, хватит ли у меня духа устоять перед внезапностью боя? Как показал первый бой — хватило!» — добавил он.
Белорус также подробно рассказал и про своей первый бой, который произошел, когда его подразделение попало в засаду.
«Нарвались на засаду. ДРГ засела в лесопосадке. Так начался первый бой, к которому мы так готовились. Слава Богу, нервов хватило у всех. Никто из нас не сделал без команды резких действий, не запаниковал — все было слаженно. Развернулись, наш пулемет заработал, все выскочили из машины», — сообщил Клевко.
По его словам, тот момент, когда он спрыгнул с машины, напомнил ему, «как жаба прыгает, полностью плашмя упал».
«Развернулся по направлению к противнику, открыл огонь. Сразу понял, что попасть, стреляя лежа, нереально — противник находился на возвышенности. Поднялся на колени, открыл огонь. Понял, что нужно поменять позицию, поменял. Пожалел, что подствольный гранатомет в тактическом рюкзаке. Это лишние два килограмма нагрузки на автомат... Перезаряжаю. Я никогда не думал, что так быстро можно заряжать, за доли секунды. Дальше поставил подствольник ВОГ-25, выстрелил. Ко мне присоединился Грек, потом снайпер Семерка», — поведал доброволец.
«Лев» рассказал, как в их водителя «Лесника» (тоже белоруса), «тогда попала пуля, пробила бронежилет, но, слава Богу, не ранила».
«Вторая пуля попала в колесо — они хотели пробить колесо, когда машина разворачивалась, тогда бы она перевернулась. Но не получилось... Со временем понял, что стреляю уже, стоя в полный рост, насыпаю... Если бы не команда "Отступать", думаю, все было бы еще интересней», — признался он.
Воин заверил, что тот бой «показал многое, показал, как важна слаженность».
«И бой закончился нашей победой. Сепаратисты убежали, нам остались джип Cherry и вооружение. Вся посадка была залита кровью. Валялись кровавые тряпки, салон тоже был в крови. Машину бросили, побоялись выезжать или оставили как мишень — чтобы мы по ней стреляли, пока они уходят. Был дух победы, глаза светились, когда уезжали, мы пели Satisfaction Rolling Stones», — резюмировал он.
Полный текст