За спорами по поводу того, пыталась ли Россия помочь Дональду Трампу стать президентом, скрывается резкое изменение мнений по вопросам внешней политики США. В частности, в Республиканской партии появилась тревожная тенденция увеличения числа сторонников Владимира Путина. Об этом пишет политический обозреватель Юджин Джозеф Дион в своей статье для The Washington Post, перевод которой сделал ONLINE.UA.
Многие республиканцы, которые уже давно критикуют деспотическое правление Владимира Путина, начали корректировать свою позицию, чтобы она согласовывалась с более благосклонным в отношении президента РФ взглядом Трампа. Другие колеблются, опасаясь начинать спор с будущим президентом от своей партии или боясь подорвать легитимности его избрания.
В то же время яростные республиканские критики Путина, в том числе ведущие неоконсерваторы, оказываются на одной стороне со сторонниками Хиллари Клинтон. Они говорят о вмешательстве Кремля в выборы и требуют полного отчета о том, что произошло. Сенаторы Джон Маккейн и Линдси Грэм высказывались наиболее прямолинейно.
В то время как некоторые левые беспокоятся о начале новой холодной войны, наблюдается широкое ужесточение либерального и демократического общественного мнения по отношению к России. Этот сдвиг отчасти вызван негодованием из-за попыток Путина нанести удар по Хиллари Клинтон, но недоверие к Путину возникло еще несколько лет назад.
Читайте также: Путин не может закончить войну, потому что ему уже прищемило хвост - российский политолог Орешкин
Многие считают, что враждебность Путина к Клинтон – это ответ на ее критику российских выборов 2011 года, что она сама подчеркнула на прошлой неделе. Массовые протесты в РФ вспыхнули против действий, которые оппозиция расценила, как фальсификация Путиным выборов. В "восстании" он тогда обвинил Клинтон и американское правительство.
Путин был возмущен словами Клинтон, что выборы были "нечестными и несправедливыми", и заявил, что она дала "сигнал" демонстрантам, которые, как он утверждал, получают "поддержку Государственного департамента США".
Путин также сказал фразу, которая теперь звучит достаточно иронически: "Мы должны защитить себя от этого вмешательства в наши внутренние дела".
По данным ЦРУ, Россия нанесла ответный удар по Клинтон, путем хакерских взломов и была полна решимости помочь выиграть на выборах Трампу, который, в свою очередь, последовательно восхвалял Путина.
Что для республиканцев еще более досадно, Россия также, казалось, решила помочь кандидатам от Республиканской партии пройти в Палату представителей и победить демократов. По данным The New York Times, российские хакеры пытались повлиять на выборы в некоторых штатах, включая Пенсильванию, Нью-Хемпшир, Огайо, Иллинойс, Нью-Мексико и Северную Каролину. Республиканцы не будут стремиться выяснить, почему Путин, возможно, хотел помочь их партии в целом. Это лишь усугубляет их проблему с историей о хакерских атаках.
В то время как Маккейн и Грэм громогласно осуждали Россию, другие республиканцы явно разочарованы тем, что история, у которой есть большой потенциал, чтобы привести к непредсказуемому результату для партии, получает так много внимания. Республиканец Питер Кинг из Северной Каролины, утверждал, что "некоторые средства массовой информации, некоторые представители разведывательного сообщества и некоторые политики на самом деле делают работу русских", создавая неопределенность по поводу выборов.
Республиканцы также разделены в вопросе о том, как бороться с проблемой. Лидер большинства в Сенате Митч Макконнелл медлил с ответом на отчет The Washington Post о выводах ЦРУ насчет российского вмешательства в президентские выборы. В конце концов, он одобрил расследование Конгресса, но сказал, что оно должно проводиться обычно скрытным комитетом по разведке. Маккейн, с другой стороны, призвал к созданию специальной комиссии, что поднимет значимость следствия. Многие демократы одобрили подход Маккейна.
Номинация Трампом на пост госсекретаря Рекса Тиллерсона – исполнительного директора нефтяной корпорации ExxonMobil, который получил Орден Дружбы от Путина – еще больше разделяет республиканцев по нескольким вопросам. Сторонники Трампа хотят поддержать его выбор; некоторые в партии опасаются связей Тиллерсона с Россией. А многие представители республиканского истеблишмента, которые не особенно близки к Трампу (в том числе, и некоторые со связями в ExxonMobil) восхваляют Тиллерсона как умеренного интернационалиста.
Один политический лидер, который отметил новообретенный дух товарищества Республиканской партии с Путиным – это президент Барак Обама. Демонстративным комментарием во время интервью Национальному американскому радио, Обама сказал, что "большая часть Республиканской партии, которая в эпоху Рейгана и в течение последующих десятилетий гордилась тем, что служит защитой против российского влияния, теперь вдруг принимает его".
На пресс-конференции в пятницу Обама сказал, что он находит "несколько любопытным тот факт, что все внезапно ведут себя удивленно, что ситуация была невыгодна для Хиллари Клинтон... Эта навязчивая идея доминировала в новостях".
Читайте также: Орден Путина у будущего госсекретаря США - The Washington Post выяснила, стоит ли бояться
Во время республиканских праймериз Джеб Буш назвал Трампа "кандидатом хаоса", и Трамп уже сеет хаос в своей партии из-за России. Многие республиканцы ужасаются идее о том, что Республиканская партия будет теперь считаться пропутинской партией. Трамп, кажется, по этому поводу не переживает, и он вынуждает республиканцев принять сторону российского автократа, который не является другом Соединенных Штатов, делает вывод автор статьи.