Из-за санкций Запада. РФ направила 12 млрд долл на спасение авиапарка
Категория
Мир
Дата публикации

Из-за санкций Запада. РФ направила 12 млрд долл на спасение авиапарка

Аерофлот
Источник:  Reuters

Поскольку через три месяца в России пройдут выборы, крах государственной авиакомпании может оказать репутационное и электоральное давление на Путина, который снова баллотируется на пост президента. Поэтому РФ бросает огромные суммы на поддержку авиации.

Российская подсанкционная авиация терпит убытки

Россия выделила более 12 млрд долл в виде государственных субсидий и кредитов, чтобы сохранить свой авиационный сектор на плаву. Западные санкции из-за вторжения РФ в Украину закрыли поставку ключевых запчастей и услуг по техническому обслуживанию.

Об этом сообщает Reuters.

Западные авиапроизводители Airbus и Boeing в марте 2022 года прекратили поставки услуг и запасных частей, а также прекратили регулярное техническое обслуживание основного авиаперевозчика "Аэрофлот" и других российских авиакомпаний.

Расходы почти вдвое превышают 547 млрд рублей выплат, произведенных в 2020-2021 годах, когда пандемия COVID-19 вызвала резкое сокращение авиаперевозок и подчеркивает масштаб усилий Кремля по контролю над важнейшей отраслью.

Наш авиапарк очень перегружен... самолетами иностранного производства, – заявил на прошлой неделе президент Владимир Путин. – К 2030 году мы планируем изготовить более 1000 самолетов, собственных самолетов.

По данным швейцарского поставщика авиационных данных ch-aviation, в настоящее время российские авиакомпании эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 российского производства.

Но всего 133 самолета Superjet произведено государственной компанией United Aircraft Corporation. Другие самолеты российского производства – "Туполев", "Яковлев" и "Ильюшин" – редко используются для коммерческих рейсов.

Поддержка авиастроения, ключевой отрасли, будет сохраняться в течение многих лет, заявили в министерстве промышленности и торговли в ответ на выводы агентства Reuters.

Важность надежной авиаиндустрии особенно важна для России, как для перевозки людей и товаров ее огромной территории, так и для поддержания утверждений Москвы о том, что санкции оказали лишь минимальное влияние.

Поскольку через три месяца избиратели пойдут на избирательные участки, крушение авиакомпании может оказать репутационное и электоральное давление на Путина, которое снова баллотируется на пост президента.

Западные авиационные аналитики говорят, что инвестиции в лучшем случае позволят сохранить авиапарк, но сомневаются, что его самолеты вернутся на западные рынки в ближайшее время, даже если война против Украины закончится. Это связано с расходами и бюрократией, связанными с восстановлением парка, показателями безопасности и запчастями, пишет издание.

Фонды не помогут

Россия вложила средства в резервные фонды, показали данные, израсходовав в 2022 году 110 млрд рублей на компенсацию авиакомпаний убытков от резкого роста цен на топливо.

В этом году Фонд национального благосостояния (ФНБ) сыграл более важную роль в финансировании: в 2023 году Москва привлекла почти 400 млрд рублей на расходы на авиацию.

Масштаб расходов в 2022–2023 годах эквивалентен чуть менее 1% прогнозируемого валового внутреннего продукта (ВВП) на 2023 год. Россия потратила дополнительно 2,3 триллиона рублей в 2022-2023 годах на развитие транспорта вне авиационного сектора.

Внутренние авиапассажирские перевозки в стране начали возобновляться в конце 2022 года, поскольку авиакомпании нашли способы импортировать запасные части по "серой" схеме импорта, введенной правительством.

Российские авиакомпании хранят свой парк западных самолетов в воздухе, частично за счет импорта запасных частей через третьи страны без согласия производителей – преимущественно Airbus и Boeing.

Число пассажиров восстанавливается, но все еще отстает от уровня, существовавшего до COVID. Между тем потеря иностранных запчастей и опыта технического обслуживания вызвала обеспокоенность по безопасности самолетов.

Некоторые авиакомпании разобрали самолеты на запчасти, сообщили в прошлом году источники в авиационной отрасли.

Москва спешно локализовала регистрацию своего парка и за счет средств ФНБ выкупила самолеты у иностранных арендодателей во избежание риска их конфискации при вылете за границу, – говорится в статье.

Министр транспорта Виталий Савельев заявил, что в 2023 году на закупку самолетов у иностранных лизингодателей может быть направлено 300 млрд. рублей.

На сегодняшний день, согласно данным, на хранение самолетов от имени авиакомпаний было израсходовано 190 млрд рублей.

В правительственном документе, устанавливающем стратегические планы расходов на авиацию, с которым Reuters ознакомился прошлой осенью, говорится, что России придется потратить как минимум 711 млрд рублей на "достижение технологической независимости от иностранных поставщиков".

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?