Эксперты JPMorgan обращают внимание на то, что рекордные цены на энергоносители могут не только спровоцировать ускорение инфляции, но и стать причиной ослабления потребительских расходов на другие товары и услуги. Аналитики уже дали свой прогноз относительно стоимости "черного золота" в ближайшие несколько лет.
Источник: The Wall Street Journal
Эксперты прогнозируют стремительный рост стоимости нефти
По словам аналитиков, в текущем году цены на нефть выросли на 64%, достигнув семилетнего максимума. Кроме того, стоимость природного газа за последние шесть месяцев почти удвоилось. Идентичную ситуацию можно наблюдать и со стоимостью угля.
"Дисбаланс спроса и предложения на рынке – это одна из главных причин роста стоимости сырья. Во всем мире растет потребление, параллельно все активнее начинают работать поставщики и заводы. Предложение черного золота на рынке остается достаточно ограниченным, поскольку главные экспортеры решили увеличивать объемы добычи сырья постепенно. В частности, такое решение поддержали в ОПЕК+", - сказано в сообщении.
Согласно прогнозам представителей Moody's Analytics, стоимость нефти поднимется с 79 долларов до 80 - 90 долларов за баррель к 2022 году. Будет также расти цена природного газа. Вполне возможно, что она вырастет с 5,56 доллара до 6,50 - 7 долларов за миллион британских тепловых единиц.
Аналитики американского банка JPMorgan опубликовали самый драматический сценарий на ближайшие три года. Они убеждены, что в 2025 году стоимость нефти может взлететь до 190 долларов за баррель. Кроме того, указано, что рост цен на черное золото может также спровоцировать рост годовой инфляции на 0,4 пункта уже в ближайшие месяцы.
Какая сейчас стоимость нефти, газа и угля:
нефть Brent - 83,90 доллара за баррель;
нефть WTI - 80,85 доллара за баррель;
природный газ - 5,26 доллара за миллион британских тепловых единиц;
уголь - 244 доллара за метрическую тонну.
Читайте также:
Цена на нефть стремительно растет после атаки на трубопровод США
Медведчук и Козак за бесценок приобрели нефтяной бизнес в РФ — СМИ
В ОПЕК раскрыли, как коронакризим сократил спрос на нефть