К Земле летит неизвестный астероид: ученые оценили опасность
Технологии

К Земле летит неизвестный астероид: ученые оценили опасность

К Земле приближается неизвестный астероид, размеры которого сопоставимы с челябинским метеоритом. Если он столкнется с Землей, то последствия могут быть очень серьезными. О новых космических рисках для нашей планеты сообщили специалисты Роскосмоса, передает ONLINE.UА.

Сообщается, что ранее неизвестный астероид обнаружили 6 ноября. Было установлено, что космический объект обращается вокруг Солнца примерно за 2,89 года и сближается с Землей. Астероид имеет поперечный размер 10−15 метров — примерно таким же был метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в районе Челябинска. Известно, что астероид обнаружили в момент максимального сближения с Землей — на тот момент расстояние достигало 139 тысяч километров от центра нашей планеты. Ранее космическое тело не попадало в поле зрения астрономов. Опасную находку в космосе уже подтвердили в британской и американской обсерваториях.

Ученые уверены, что глобальной катастрофы открытый астероид не вызовет, но в случае его столкновения с землей серьезных последствий не избежать.

"Если он будет пересекать орбиту Земли, то есть вероятность столкновения. Если он попадет в густонаселенный район, то последствия могут быть серьезнее, чем в случае падения Челябинского метеорита", - оценивают опасность астероида эксперты, отмечая, что продолжат наблюдения за космическим объектом.

Напомним, челябинский метеорит диаметром 20 м рухнул в России 15 февраля 2013 года. Тогда взрывной волной в Челябинске повыбивало стекла в зданиях, а осколками были повреждены крыши строений и ранены полторы тысячи человек. Обломки болида упали в озеро Чебаркуль. Позже со дна водоема подняли самый крупный фрагмент весом 600 килограммов.

Ранее ONLINE.UА сообщал, что 25 октября состоялось важное космическое событие — гигантский астероид размером с небоскреб пролетел рядом с Землей на расстоянии 6,21 млн км. Опасный момент приближения огромного космического объекта 162082 (1998 HL1) зафиксировал на видео специалист онлайн-обсерватории Virtual Telescope Project Джанлука Маси (Gianluca Masi). В момент съемки объект находился примерно в 6,6 млн километров от Земли.