Как сахарная вата. Астрономы открыли очень странную планету

Как сахарная вата. Астрономы открыли очень странную планету

Как сообщает астроном Халид Баркаух из Университета Льежа в Бельгии, ему и его команде удалось обнаружить удивительную экзопланету WASP-193b, которая имеет плотность как сахарная вата. Он также отмечает, что она находится в 1232 световых годах от нашей Земли.

Источник:  Science Alert

Что известно о планете WASP-193b

По словам ученых, WASP-193b – это экзопланета, вращающаяся вокруг солнцевидной звезды под названием WASP-193.

Что важно понимать, упомянутая звезда примерно в 1,1 раза больше массы и в 1,2 раза больше радиуса Солнца, и очень близка к нему по температуре и возрасту.

Кроме того, сообщается, что WASP-193b вращается вокруг своей звезды ближе, чем любая планета Солнечной системы: речь идет о каждые 6,25 дня.

Изучение изменений света вокруг звезды, когда экзопланета вращается вокруг нее, позволило Баркауе и его коллегам вычислить радиус и массу. Оказалось, что радиус в 1,46 раза превышает радиус Юпитера. Но его масса, для сравнения, всего в 0,139 раза превышает массу Юпитера.

Также ученым уже удалось выяснить плотность экзопланеты – 0,059 грамма на кубический сантиметр.

Здесь важно напомнить, что наша Земля имеет плотность 5,51 г на кубический сантиметр. Плотность Юпитера составляет 1,33 г на кубический сантиметр, что имеет смысл, ведь на нем много облаков.

Ученые обращают внимание на то, что сахарная вата имеет плотность 0,05 г на кубический сантиметр. Подобных планет во Вселенной очень мало.

Нетрудно догадаться, что жара и ветер со звезды могут быстро уничтожить такую разреженную атмосферу.

Ученые заявляют, что намерены выяснить влияние звезды на атмосферу планеты.

Почему это открытие действительно важно

По словам ученых, такие экзопланеты, как WASP-193b, встречаются крайне редко. Однак именно они дают возможность нам лучше понять эволюцию планет.

Астрономы обращают внимание на то, что для изучения развития планетных систем помогают газовые гиганты, расположенные вблизи звезд. Они могли сформироваться в другом месте и мигрировать внутрь.