У автомобиля популярной марки Daewoo Lanos важнейшим элементом, как и в любом другом виде транспорта, является тормозная система. Она, в свою очередь, состоит из комплектующих. Часто требуют замены колодки. Какие имеет тормозные колодки ланос? Главное их различие заключается в размере. Также при их выборе необходимо ориентироваться и на другие параметры.
Что учитывать при выборе
Чтобы приобрести подходящие тормозные колодки, необходимо учитывать несколько основных параметров:
год выпуска автомобиля;
модель;
VIN-код на кузове;
артикул детали.
Также следует знать, что колодки в Daewoo Lanos используются передние и задние. Покупать нужно те, которые вышли из строя. Если необходимо приобрести передние и задние, рекомендуется брать детали от одного производителя. Обычно, если ломаются задние колодки, замены требуют и передние (зависит от срока их эксплуатации). Одновременная замена обеспечит надежную работу всей тормозной системы авто.
У каждой запчасти есть своя маркировка. Кроме этого, на колодках указывается информация об их размещении.
При выборе следует обратить внимание еще и на фрикционную поверхность. На качество деталей указывает ее равномерная и гладкая структура, отсутствие сколов и любых других дефектов.
Замена колодок: что нужно знать при выполнении этой работы
Этот процесс различается для передних и задних колодок. Рассмотрим особенности проведения работ. Для их выполнения понадобится набор инструментов:
отвертки (набор);
ключи;
домкрат;
плоскогубцы;
подставки для страховки;
щетка из металла, WD-40.
Колодки в задних тормозных барабанах
В тормозной системе Daewoo Lanos эти комплектующие рассчитаны в среднем на 30 тыс. км пробега. Проверять их работоспособность необходимо не реже, чем раз в год.
Процедура замены не вызывает сложностей, но при этом обязательно нужно регулировать тормозной механизм. Неправильная регулировка может привести к неприятным последствиям во время движения на дороге. Перед проведением замены авто необходимо остановить и заглушить на ровной площадке, воспользоваться противооткатными упорами.
Важно помнить, что колодки для левой и правой стороны не являются взаимозаменяемыми элементами. При их замене иногда требуется установка новых пружин, а также храпового механизма.
Передние колодки
Замена передних колодок – несложная процедура, но ее лучше доверять мастеру. Важно помнить: если эту работу будет выполнять водитель самостоятельно, ему нужно не забыть прокачать тормоза после завершения операции. Также надо в бачке для тормозной жидкости закрутить крышку.
В процессе замены необходимо очистить тормозной механизм от грязи с помощью щетки. Для откручивания нижнего болта рекомендуется использовать накидной ключ (рожковый часто срывает грань болта).
При работе с тормозным цилиндром, чтобы установить его обратно на место, следует подвигать его влево и вправо. После этого выравниваются резиновые пыльники в результате сильного закручивания болта сверху и снизу.