Коммерческая эксплуатация летающих такси в США отложена до 2028 года
Категория
Технологии
Дата публикации

Коммерческая эксплуатация летающих такси в США отложена до 2028 года

Коммерческая эксплуатация летающих такси в США отложена до 2028 года
Источник:  online.ua

Власти некоторых регионов мира выразили готовность разрешить коммерческую эксплуатацию электрических летающих кабин во второй половине этого десятилетия. Однако в Соединенных Штатах авиационные регуляторы, как ожидается, не допустят таких летательных аппаратов в небо до 2028 года.

Источник: New York Times

Коммерческая эксплуатация летающих такси в США отложена до 2028 года

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разработало план, предусматривающий ряд шагов, которые приведут к коммерческой эксплуатации летающих такси в США до 2028 года. Первоначально будут доступны ограниченные рейсы, начиная с 2025 года. К 2028 году планируется запустить услугу как минимум в одном городе, с возможностью привлечения нескольких городов.

Сначала тестовые полеты

В 2025 году будет сертифицирован первый самолет, уполномоченный перевозить пассажиров в воздушном пространстве США на короткие расстояния. Пилоты, которые будут управлять этими самолетами, должны обладать необходимыми навыками и квалификацией. Хотя перспектива автоматизированного управления рассматривается, ожидается, что в будущем оно будет внедряться и дальше.
FAA также изучает возможность выделения отдельных коридоров специально для полетов электрических воздушных кабин, чтобы они не мешали традиционной гражданской авиации и не перегружали авиадиспетчеров.

Компании готовятся к полетам

Стартапы Joby Aviation и Archer Aviation надеются получить сертификацию своих электросамолетов в США до 2025 года, позиционируя себя как часть первой волны участников этих экспериментов. Американские чиновники подчеркнули, что безопасность не будет подвергнута угрозе в их усилиях запустить эти услуги до 2028 года.
Существующие игроки традиционной авиационной отрасли также внимательно следят за этим зарождающимся сектором.
Недавно Boeing приобрел компанию Wisk, разрабатывающую автоматические летательные аппараты для кабины.
Бразильский аэрокосмический конгломерат Embraer создал дочернюю компанию Eve Air Mobility, которая сосредоточится на разработке электрических самолетов.
По словам представителей Joby, широкое распространение летающих такси будет в значительной степени зависеть от их ценовой доступности. Цена на эти услуги будет решать в определении восприятия обществом этого нового вида транспорта.

Чего боятся регуляторы

Из-за ограниченной емкости аккумуляторов электрических самолетов в их нынешнем виде их дальность полета ограничена. Итак, ожидается, что первые коммерческие пассажирские перевозки на таких самолетах будут в основном соединять большие аэропорты с центрами городов. Примечательно, что в Нью-Йорке уже эксплуатируются вертолеты на маршрутах, использующих углеводородное топливо.
Интересной тенденцией является то, что многие разработчики электрических вертолетов усугубляют свои партнерские отношения с производителями электромобилей. К примеру, Stellantis сотрудничает с Archer Aviation над строительством завода в Грузии, а Joby тесно сотрудничает с Toyota Motor. Подобная картина наблюдается и в Китае, где местный производитель электромобилей XPeng испытывает летающие транспортные средства.

Читайте также:

  • Маск анонсировал создание в Tesla собственного человекоподобного робота.

  • В США начали масштабное расследование против Tesla.

  • Tesla внезапно отозвала отдельные модели электрокаров из-за серьезного изъяна.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?