Майор ВВС, летчик-инструктор из РФ Андрей Красноперов выдвинул одной из версий крушения Ту-154 теракт.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "Коммерсантъ".
По его словам, тот факт, что падение произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, значит то, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное.
"Если бы это случилось на взлете, причиной могло быть топливо", - отметил майор.
Он считает, что произошел теракт. При этом военный объяснил, почему исключает версию падения из-за неисправности самолета.
"Они (Ту-154 - ред.) очень надежные. Я могу рассматривать конструкцию самолета с точки зрения летчика, и поверьте, что связано с управлением самолета, там настолько надежная система управления стоит, не как сейчас электроника, а есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая. Учитывая опыт летчиков, которые летают сейчас на этих самолетах, все-таки мне очень странна эта ситуация, что была всего лишь седьмая минута после взлета. Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться", - объяснил Красноперов.
Читайте также: Катастрофа Ту-154: в России нашли повод обидеться на Украину
Также он отметил, что в иной нештатной ситуации пилоты успели бы подать сигнал бедствия.
"В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается", - сказал летчик.
По его словам, самолет развалился, то есть взорвался в воздухе.
"Разлет осколков при такой скорости, а скорость у него в наборе порядка 600-700 км/ч, уже там он идет свыше, на таком расстоянии вполне может быть. Но если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе", - резюмировал Красноперов.
В то же время первый руководитель СБУ (1991 - 1994 гг.) Евгений Марчук также выдвинул версию взрыва.
По его словам, весь экипаж погиб мгновенно от взрыва, не успев подать сигнал бедствия.
Как сообщал ONLINE.UA, обломки Ту-154 были обнаружены в полутора километрах от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров.