Личный адвокат президента США Дональда Трампа и его бывший деловой партнер тайно встретились в Нью-Йорке в прошлом месяце с украинским нардепом Андреем Артеменко, чтобы обсудить план по Украине, который мог бы дать России долгосрочный контроль над аннексированным в 2014 году Крымом и привести к снятию санкций против России.
Американское издание The Washington Post узнало новые детали насчет ставшей скандальной встречи, о которой ранее сообщила The New York Times. ONLINE.UA сделал перевод материала.
С Артеменко встретились Майкл Коэн, адвокат Trump Organization с 2007 года, и Феликс Сатер, российский эмигрант в США, который работал с компанией Трампа над проектами в сфере недвижимости.
Встреча, о которой впервые сообщило издание The New York Times в воскресенье, позволяет предположить, что некоторые сторонники России хотят использовать деловых партнеров Трампа в качестве неофициального канала доступа к новому президенту, который ранее дал сигнал о желании завязать более теплые отношения с РФ. Обсуждение проходило на фоне более пристального внимания к связям между командой Трампа и Россией, а также набирающего обороты расследования о вмешательстве Кремля в выборы президента в прошлом году, чтобы помочь Трампу победить.
Согласно данным NYT, Коэн сказал, что оставил предложение в запечатанном конверте в кабинете тогдашнего советника по национальной безопасности Майкла Флинна во время визита к Трампу в Белый дом. Встреча состоялась за несколько дней до отставки Флинна на прошлой неделе после публикации в The Washington Post о том, что он ввел в заблуждение вице-президента Майка Пенса о содержании своих бесед с послом России в декабре, в частности, насчет санкций.
Читайте также: Россия дала коварный приказ главарям ДНР-ЛНР - источник
В воскресенье Коэн подтвердил The Washington Post, что встреча состоялась, и что он покинул ее с мирным предложением в руках. Но он также сказал, что не брал документ с собой в Белый дом и не обсуждал это предложение с кем-либо. Он назвал предположения об обратном "фейковой новостью".
"Я признаю, что краткая встреча состоялась, но категорически отрицаю, что обсуждал эту тему, или предоставлял какие-либо документы Белому дому и/или генералу Флинну", – заявил Коэн. По его словам, он сказал украинскому депутату отправить его предложение самому Флинну по адресу Пенсильвания авеню, 1600.
"Коэн в недвусмысленных выражениях сообщил The New York Times, что он выступил с предложением по Украине в офисе Майкла Флинна в Белом доме. Сатер подтвердил, что Коэн сказал ему то же самое", – сказал Мэтт Парди, заместитель редактора издания, в комментарии для The Washington Post.
NYT сообщила, что это предложение обсуждалось на встрече в прошлом месяце и включало требования насчет вывода российских войск с востока Украины. После этого украинские избиратели на референдуме решили бы: стоит сдать Крым, – территорию, которую Россия аннексировала в 2014 году, – в аренду РФ на 50 или на 100 лет. Артеменко заявил, что российские лидеры поддержали его предложение, пишет NYT.
В Украине Артеменко принадлежит к политсиле (Радикальной партии Олега Ляшко, - ONLINE.UA), которая выступает против нынешнего президента Петра Порошенко. Этой группе, утверждает The Washington Post, ранее помогал Пол Манафорт, менеджер кампании Трампа и бывший советник предыдущего пророссийского президента Украины Виктора Януковича (также были данные о работе Манафорта с украинским Оппозиционным блоком уже после Евромайдана, - ONLINE.UA). Манафорт сказал The Washington Post, что он не играет "никакой роли" в инициативе Артеменко.
Обсуждение такого обходного пути может нарушить хрупкие отношения, которые устанавливаются между новой администрацией Трампа и АП Петра Порошенко. Артеменко рассказал NYT, что надеется, что доказательства коррумпированности Порошенко (которые он якобы передал вместе с "мирным планом", - ONLINE.UA) могут быть использованы для его отставки, которую он считает необходимым первым шагом к продвижению предложенного мирного урегулирования.
Коэн сказал, что встреча с украинским политиком длилась менее 15 минут и проходила в одном из отелей Нью-Йорка. Он рассказал, что получил предложение и взял его с собой по окончании встречи из вежливости, но никогда не передавал его кому-либо в администрации Трампа. По его словам, он присутствовал на совещании из уважения к Сатеру, бывшему бизнес-коллеге.
Коэн попал в центр внимания общественности, после того, как его имя было упомянуто в докладе, подготовленном бывшим британским шпионом, нанятым политическими оппонентами Трампа, с подозрением, что он когда-то служил связующим звеном между Кремлем и штабом Трампа. Коэн обвинения решительно отрицает.
Он заявил, что федеральные следователи не связывались с ним по вопросам, связанным с докладом, который был широко распространен среди журналистов в Вашингтоне и опубликован Buzzfeed, и назвал возмутительным продолжающие звучать предположения о том, что он находится под следствием. "Это должно прекратиться", – сказал он.
Коэн в течение десяти лет работал в Trump Organization, где получил репутацию надежного и агрессивного защитника знаменитого магната. Он покинул компанию в январе, чтобы взять на себя роль личного адвоката Трампа, которая не дает ему портфеля для влияния на государственную политику.
В 1998 году Сатер признал участие в фондовых махинациях, связанных с мафией. Его приговор был отсрочен, поскольку он тайно сотрудничал с правительством. Сотрудники правоохранительных органов похвалили его за участие.
Работая в строительной компании под названием Bayrock Group этажом ниже Трампа в Trump Tower, Сатер помогал с несколькими проектами нынешнего президента США, в том числе с отелем Trump SoHo в Нью-Йорке. Он также работал над предложениями построить Trump Tower в Москве десять лет назад и позже – в 2015 году. Он говорил, что встречался с детьми Трампа Иванкой и Дональдом-младшим в другой стране в 2006 году по просьбе Трампа.
В 2010 году, когда он изучал детали сделок, Трамп позволил Сатеру использовать визитную карточку, на которой он указан как старший советник Trump Organization. Тем не менее, когда стало известно о криминальном прошлом Сатера, Трамп заявил, что едва знаком с российским иммигрантом. В показаниях, данных под присягой во время судебных процессов в 2013 году, связанных с провальным проектом, к которому был причастен Сатер, Трамп сказал, что не узнал бы его, если бы они находились в одной комнате.
Сатер подтвердил, что встреча в отеле в Нью-Йорке с украинским политиком состоялась по его просьбе после того, как он услышал от Артеменко о мирном плане.
"Я обрадовался попытке остановить войну, – сказал он. – Я думал, что, если это может улучшить состояние трех стран, то это хорошо".
Сатер сказал, что провел недавнюю встречу из благородных намерений. Он подчеркнул, что у него нет никаких коммерческих сделок в Украине, и нет даже мысли о каких-либо финансовых сделках или некорректных отношениях с иностранной державой.
"Я не занимался дипломатией, и у меня не было никаких тайных встреч, – сказал Сатер. Он добавил, что позвал Коэна, потому что его знакомый украинский парламентарий "подчеркнул, что он хочет закончить войну". По его словам, разговоры с Коэном и Артеменко не были "каналом передачи информации в Кремль, или чем-то в этом роде".
Сатер считает, что Коэн, возможно, намеревался передать документы Флинну, но не смог этого сделать, потому что советник был занят кризисом из-за его собственной работы и ушел в отставку спустя несколько дней.
Читайте также: План "сдачи Крыма в аренду": у Путина дали ожидаемый комментарий
"Его голова занята другими вопросами", – сказал Сатер.