Маск вывел на орбиту десятки интернет-спутников: ученые предупредили о большой опасности
Технологии

Пока аэрокосмическая компания SpaceX Илона Маска продолжает выводить десятки интернет-спутников в космос, ученые бьют тревогу. По утверждению астрономов, эти действия Маска несут угрозу нашей планете. Тревожная ситуация заключается в том, что эти спутники ярко освещают небо, из-за чего опасные астероиды становятся невидимыми и их невозможно будет отследить. Об этом говорится в статью астронома из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джонатана Макдауэлла, опубликованной в Astrophysical Journal Letters, передает ONLINE.UA.

Эксперт пояснил, что после того, как SpaceX начал запуск спутников в 2019 году, профессиональные астрономы были поражены яркими лучами света в сумеречном небе и в поле зрения крупных телескопов. Как правило, по словам астронома, оспасных астероидов проще отследить в сумерках, но из-за освещенности, созданной интернет-спутниками, это сделать будет невозможно.

Ученый подчеркнул, что проблему для астрономов создают не только интернет-спутники Маска, но и конкурентов SpaceX - OneWeb. Проблемы могут возникнуть у обсерваторий с особенно широкими обзором, такие как предстоящая обсерватория имени Веры Рубин в Чили. Они вероятнее всего, будут более подвержены воздействию.

"Тем не менее, существуют и другие научные проекты, работа которых может быть затронута еще больше. Например, поиски околоземных астероидов включают наблюдения, сделанные в сумерках, где спутники будут слишком яркими. Несколько сотен спутников находятся над горизонтом в любое время ночи. Во время зимних сумерек и всех летних ночей большинство из них освещены", – подчеркнул Макдауэлл.

У Илона Маска уже отреагировали на претензию. В компании SpaceX заявили о готовности работать с астрономами, чтобы убедиться, что Starlink не влияет на научные открытия. Между тем, компания продолжает выпускать новые партии шлюзов данных на орбите каждые несколько недель и планирует в ближайшей перспективе вывести на орбиту 12 тысяч интернет-спутников Starlink.

Напомним, только накануне SpaceX успешно вывела на орбиту очередную партию 60 интернет-спутников Starlink. Всего компания Маска SpaceX планирует запустить в космос 42 тысячи интернет-спутников, которые будут мешать ученым изучать космос.

Ранее ONLINE.UA сообщал, что Amazon собирается запустить в космос 3000 интернет-спутников.