Скандальная российская дипломат Мария Захарова и глава Министерства иностранных дел Румынии Богдан Ауреску рассорились из-за названия государственного языка в Молдове.
Источник: Newsmaker
Представители МИД Румынии и РФ рассорились из-за молдавского языка
Приспешница Путина обратила внимание на заявление дипломатического ведомства Румынии о том, что решение парламента Молдовы о переименовании государственного языка с "молдавского" на "румынский" "восстановило научную истину".
В исторической лингвистике давно установился консенсус по поводу молдавского и румынского языков. Они действительно похожи, но это разные наречия. [...] Если хотят переписывать название языка, то пусть уже придерживаются исторической логики и называют румынский молдавским, а не наоборот, - заявила представительница МИД РФ.
На ее слова сразу отреагировал Ауреску, заявив, что "молдавского языка не существует".
Это искусственная конструкция, созданная Советским Союзом и впоследствии использованная Россией в пропагандистских целях, - подчеркнул он.
Захарова не оставила эти слова без ответа.
Господина Богдана Ауреску тоже никогда не было, но он был создан. Разве можно его теперь называть "искусственной конструкцией"? В отличие от румынского министра, молдавский язык является важным явлением в мировой истории, – цинично добавила российская дипломатка.
Как уже упоминалось ранее, 16 марта парламент Молдовы во втором чтении принял инициированный политической силой PAS законопроект, предусматривающий закрепление во всех законах страны понятия "румынский язык" вместо "молдавского" и "родного" языка.
Экс-глава разведки Молдовы спрогнозировал действия Румынии в случае вторжения РФ в республику
По словам главы разведки Молдовы Юрия Бричага, официальный Кишинев может рассчитывать на помощь США, НАТО и Украины в случае нового вторжения армии РФ в республику.
Однако наиболее серьезную военную поддержку Молдова может получить именно от Румынии.
У нас есть соглашения между Республикой Молдовой и Румынией. Поэтому в тех или иных ситуациях нам могут помочь. Речь идет не о Румынии как о стране НАТО, а о Румынии — нашем соседе. Я не думаю, что мы до этого дойдем. Но если дойдем, Румыния примет правильное решение, - подчеркнул Бричаг.
Читайте также: