Президент РФ Владимир Путин сделал ошибку, когда отправил авианосец "Адмирал Кузнецов" в Средиземное море, поскольку он является технологическим поражением и позорит Россию.
Об этом написал журналист Тобин Харшоу в статье для Bloomberg, перевод которой сделал ONLINE.UA.
"Когда Путин решил отправить единственный авианосец России "Адмирал Кузнецов" в Средиземное море, он совершил грубую ошибку. Во-первых, в этом действии нет никакого военного предназначения — авианосец был разработан для защиты домашних вод, а не для ударных задач, и, перенося на борту лишь 15 самолетов, мало чем поможет воздушным атакам России", - отметил журналист.
"Во-вторых, на судно просто стыдно смотреть. Оно с грохотом передвигается, изрыгая черный дым, сопровождается буксирами, которые готовы тянуть его из-за частых поломок. Его отличительный "нос-трамплин" является признанием технологического поражения — поскольку на палубе нет катапульт, которые есть на американских носителях, истребителям нужен дополнительный импульс, чтобы избежать опрокидывания в океан", - добавил он.
Читайте также: У дымящего российского авианосца новая проблема: соцсети смеются
Далее Харшоу перечислил проблемы с авианосцем, которые уже случались ранее.
"Будучи на службе с середины 1980-х годов, и входя в советский военно-морской флот (и назывался корабль по-разному — "Рига", "Леонид Брежнев" и "Тбилиси"), нынешний "Кузнецов" сделал лишь несколько выходов за свою историю, и не дальше Средиземного моря. По сообщениям СМИ, проблемы с замерзанием труб снизили количество уборных до 25 для экипажа из 2000 человек. В 2012 году он сломался в Бискайском заливе, и его пришлось буксировать за тысячи миль в порт приписки в районе Мурманска. 2009-й был для авианосца особенно плохим годом — он пережил разлив сотен тонн нефти у побережья Ирландии и пожар недалеко от Турции, в котором один моряк погиб", - отметил автор материала.
По его словам, Россия вряд ли сможет продать кому-либо свой авианосец.
"Даже без этих провалов, вряд ли на него будет большой спрос, если Россия решила продать "Кузнецова" — так она продала "Адмирала Горшкова" Индии за $2,35 млрд в 2004 году, а Украина то же самое сделала с корпусом "Варяга" и продала его Китаю в конце 1990-х годов. В обоих случаях покупатели, в определенной степени, пожалели о приобретениях", - написал журналист.
"Китайцы потратили сотни миллионов на ремонт и новые технологии для корабля, который теперь называется "Ляонин", при этом не слишком приспособлен для выполнения боевых задач и реально используется для обучения. Доставка Индии корабля, который теперь называется "Викрамадитья", была задержана на много лет, отчасти потому, что семь из восьми паровых котлов сломались во время мореходного испытания. Он был вновь введен в эксплуатацию в 2013 году и патрулирует Индийский океан, хотя правительство решило, что его новый, построенный дома легкий самолет Tejas не сможет приземлиться на небольшой палубе перевозчика", - добавил он.
По его словам, Россия продолжает демонстрировать некоторое впечатляющее вооружение в Сирии, совсем недавно была представлена сложная система противовоздушной обороны С-400 на ее военно-морской базе в Тартусе.
"Это только поможет бизнесу страны по экспорту оружия, который достиг рекордных $15 млрд в прошлом году", - отметил Харшоу.
При этом автор материала посоветовал россиянам отправить свой авианосец на свалку.
"Но, если цель заключается не в том, чтобы показать эффективность российских катапультируемых сидений и буксировщиков, то "Кузнецов" должен был остаться дома. Или, еще лучше — отправлен на свалку. Он, несомненно, стоит больше в качестве металлолома, чем как проекция силы российской власти", - резюмировал журналист.
Больше читайте на ONLINE.UA: Путин опозорился с авианосцем "Адмирал Кузнецов" по одной причине - Bloomberg