Советник министра обороны и президента Украины Юрий Бирюков рассказал, как до войны на Донбассе украинскую армию многие годы "готовили" к войне с Румынией или Турцией.
Об этом он сообщил в интервью ONLINE.UA.
По его словам, самой большой победой за минувших три года стало то, что украинцы сохранили страну.
"Когда говорят, что в 2014 году у нас не было армии — люди не понимают, что это не гипербола. У нас вообще не было армии, от слова "совсем". У нас на все ВСУ боеспособными оказались 4,5 тысячи человек — всего. На всю страну", — подчеркнул он.
Читайте также: Не Россия, а военный лагерь: армия Путина взбудоражила сеть
При этом Бирюков добавил, что хорошо это понял, когда помогал "своей любимой 79-й воздушно-десантной бригаде" в первые месяцы войны, в 2014 года.
"Перед этим они 15 лет тренировались, проводили штабные учения по отражению агрессии условного противника — Румынии. Штабные "игры" должны быть против какого-то условного противника. Условными противниками были Турция и Румыния", — признался он.
Волонтер подчеркнул, что "никто и никогда не рассматривал возможность того, что у нас не условный, а реальный противник находится вообще совсем с другой стороны, но все прекрасно понимали — ни Румыния, ни Турция не будут же на нас наступать, поэтому вся боевая подготовка все 23 года была очень-очень условная".
"Поэтому армии не было совсем. Если мы вернемся к вещевому обеспечению, складские запасы, неприкосновенный запас времен Советского Союза, в основном, были опустошены во время первой волны мобилизации. И то — на всех не хватило. Потому что никто никогда не думал, что может начаться война", - припомнил он.
Читайте также: Турчинов оценил сроки освобождения Донбасса и силу украинской армии
По словам Бирюкова, к моменту начала войны на Донбассе армию каждый год непрерывно сокращали.
"Мы все — вы, я, — все радовались: ура, у нас армия стала еще меньше. Мы еще меньше будем тратить на эту армию денег. Зачем нам эта армия? Кому она нужна? Россия у нас — союзник, Европейский Союз у нас — союзник, США у нас — союзник, Китай у нас — союзник... С кем воевать? С Турцией?" — резюмировал он.