Немецкие ученые выяснили, как коронавирус попадает в организм - все пути вторжения
Технологии

Специалисты Центра молекулярной медицины Макса Дельбрюка, Германия, провели исследование относительно путей поражения коронавирусом COVID-19 организма человека. Самый распространенный фактор — нос. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на журнал Nature Medicine.

Ученые определили, что вирус наносит удар по клеткам, которые вырабатывают слизь. Они искали прежде всего скопление специфических протеинов ACE2 и TMPRSS2 - ими пользуется коронавирус для попадания в наш организм. Объектом исследования стали легкие, нос, глаза, кишечник, сердце, почки, печень.

Наибольшую концентрацию упомянутых долей заметили в бокаловидных и ворсинчатых клетках, они находятся в носу.

Также протеины можно найти в роговице глаза, а также слизистой оболочке кишечника.

Именно поэтому специалисты из всех стран отмечают - во время пандемии COVID-19 надо мыть руки. Пальцами человек касается множества поверхностей, а затем, обычно, разносит инфекцию по лицу или другим частям тела.

Напомним, по состоянию на 24 апреля в мире подтвердили уже более 2,7 миллиона случаев коронавирус. Непосредственно в Украине — более 7 тысяч.

Как сообщал ONLINE.UA, группа ученых из Шотландии провела исследование, по итогам которого заявила о сокращении продолжительности жизни человека после инфицирования COVID-19. Авторами статьи стали представители Национальной службы здравоохранения Шотландии, университетов Глазго и Эдинбурга. По их мнению, среднее сокращение жизни достигает 10 лет.