В течение последнего года неизвестная до этого никому индийская компания "Gatik" превратилась в одного из крупнейших в мире судовладельцев, перевозящих нефть из России в Индию.
Источник: Financial Times
Как никому неизвестная компания стала едва ли не самым большим транзитером российской нефти
По информации издания, за последние 18 месяцев обычный торговый центр Neptune Magnet Mall в Мумбаи превратился в крупную корпорацию по международным нефтяным перевозкам.
После начала преступного вторжения армии РФ в Украину эта компания приобрела больше нефтяных танкеров, чем ни одна другая компания в мире.
Это позволило ей превратиться в одного из крупнейших мировых судовладельцев.
В частности, еще в 2021 году Gatik Ship Management имела в собственности только 2 танкера-химовоза, однако к апрелю этого года приобрела 58 судов на общую сумму 1,6 млрд долларов.
Что известно о загадочной индийской компании
Однако происхождение компании и ее владельцы остаются неизвестными. При этом корпоративная документация скудна.
Группа была зарегистрирована в качестве экспортера в Индии 31 марта этого года, но не появляется в официальном корпоративном реестре Индии.
Журналисты выяснили, что офис Gatik расположен по тому же адресу в торговом центре Мумбаи, что и компания Buena Vista Shipping.
Это еще одна малоизвестная компания, которая два года назад сообщила о своих активах на сумму чуть более 100 тысяч долларов США.
Остается неизвестным информация о владельце Buena Vista Shipping и профинансировавшем стремительное увеличение нефтяного флота Gatik Ship Management.
Однако судоходные брокеры, аналитики и сырьевые трейдеры подозревают связь с ее крупнейшим клиентом – российским нефтяным гигантом "Роснефть".
Авторы материала подчеркивают, что компания использует собственный флот преимущественно для перевозки российской нефти в Индию.
Журналисты издания проанализировали данные аналитической компании Kpler, согласно которым индийская группа отгрузила по меньшей мере 83 млн баррелей российской нефти и нефтепродуктов.
Этого, например, достаточно, чтобы удовлетворить общий спрос на нефть в Великобритании на срок до двух месяцев.
Более половины из них поступило от "Роснефти".
После западных санкций было неизбежно, что российские нефтяные компании захотят заняться судоходством, и я думаю, что Gatik является ярким примером происходящего. Компания в стране, которая считается дружественной к российскому государству, появляется из ниоткуда, покупает огромное количество танкеров менее чем за год и обслуживает почти исключительно российские поставки, - отмечает руководитель отдела анализа нефти в Kpler Виктор Катона.
Читайте также:
Казахстан запретил транзит нефтепродуктов через российский порт вблизи Крыма;
Вывозили награбленное зерно. Украина арестовала пять судов РФ;
Еврокомиссия договорилась со странами ЕС по импорту украинского зерна