Украинский лидер Владимир Зеленский сыграл решающую роль в масштабном обмене пленными между Украиной и Россией, который состоялся 7 сентября 2019 года. Украинские моряки, незаконно захваченные в плен в Керченском проливе, режиссер Олег Сенцов, Роман Сущенко, Владимир Балух, Александр Кольченко, Николай Карпюк, Станислав Клых, Павел Гриб, Артур Панов и другие пленники Кремля смогли вернуться домой только после прямого разговора Зеленского и Путина. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью "Коммерсант", передает ONLINE.UA.
Комментируя переговоры Путина и Зеленского, Лавров назвал их "положительным явлением", которое, по его мнению, сможет "исцелить" отношения между Россией и Украиной.
"На каком-то этапе возникли проблемы, однако эти трудности удалось преодолеть. Надо отдать должное президенту Владимиру Зеленскому. Как я понимаю, он сыграл решающую роль в том, что обмен состоялся. На самом деле это чуть-чуть оздоровило отношения между Москвой и Киевом. Учитывая, что Россия активно участвует в «нормандском формате», в работе Контактной группы по Украине, это может способствовать и созданию более благоприятной атмосферы по Донбассу", - заявил Лавров.
Он также уточнил, что не исключает проведения переговоров на высшем уровне в "нормандском формате" уже в этом году. Однако, дал понять, что саммит состоится только в том случае, если ТКГ по Донбассу в Минске закрепит документально "формулу Штайнмайера", которая, в частности, предполагает предоставление оккупированнім территориям Донбасса особого статуса.
Напомним, Лавров встречался с Зеленским на полях Генассамблеи ООН в США. Известно, что они говорили о нормандской встрече, которая оказалась на грани срыва.
"Это не были переговоры, это был разговор. Мы обсудили, где мы находимся. С обеих сторон была высказана заинтересованность решать ситуацию на Донбассе в соответствии с минскими договоренностями. Главное, что президент Украины это сказал", — рассказал Лавров.
Ранее ONLINE.UA сообщал, что Зеленский выступил со смелым заявлением в ГА ООН. Он заявил, что в новом мире, который следует строить, страны должны уважать за дела, а не за количество ядерных боеголовок.