Парламентские выборы 2019: список кандидатов и их расходов на политическую рекламу
Категория
Украина
Дата публикации

Парламентские выборы 2019: список кандидатов и их расходов на политическую рекламу

Парламентские выборы 2019: список кандидатов и их расходов на политическую рекламу
Источник:  Чесно

Львиная доля избирательных бюджетов политических партий ушла на оплату телевизионной рекламы. Общая сумма затрат при этом составляет 307 млн гривен. Эти данные сегодня были обнародованы общественным движением «Честно», сообщает ONLINE.UA со ссылкой на сайт организации.

Активисты «Честно» проанализировали объемы и стоимость политической рекламы с апреля по июль 2019 года. Как оказалось, объемы политической рекламы начали расти с конца мая, а «прыжок» состоялся лишь в последнюю неделю июня. К этому времени лидеры партий напоминали о себе видеороликами с поздравлениями к Пасхе и 9 мая.

Резкую смену можно заменить на количеству роликов. Если в мае в течение суток выходило примерно 7 роликов политического содержания, в последнюю неделю июня – 52, а с 1 по 7 июля – 115 видео. Рост объясняется тем, что большинство политических партий зарегистрировались для участия в выборах как раз 23-24 июня.

Характерно, что с увеличением количества рекламных роликов уменьшается их продолжительность. Если в конце апреля средняя продолжительность политической рекламы составила 65 секунд на один ролик, то в первую неделю июля – всего 25 секунд.

Среди политиков, которые больше всего потратили на видеоролики с поздравлениями к праздникам, лидируют Вадим Новинский (66 видео на общую сумму 4,3 млн гривен) и Олег Ляшко (126 роликов на 3,2 млн гривен). Правда, среди 126 выходов роликов Олега Ляшко 100 пришлось на относительно недорогой эфир телеканала «ZIK».

Большинство политических партий начали проводить агитацию на телевидении уже после официального старта кампании. Только одна политсила: «Оппозиционная платформа – За жизнь» решила начать рекламировать себя на ТВ еще в апреле. Совокупная стоимость трансляции роликов этой партии до регистрации в ЦИК составляла около 16 млн гривен.

После начала избирательной кампании, но до регистрации в ЦИК, рекламировали себя на телевидении 7 политических партий. Больше всего из них потратили «Европейская солидарность» – 23 млн гривен и «Украинская стратегия Гройсмана» – 19,4 млн.

В целом лидерами по объему потраченных на телерекламу средств оказались «Радикальная партия» – 45,4 млн гривен, «Украинская стратегия Гройсмана» – 44,72 млн. и «Европейская солидарность» – 42,94 млн.

Лидерами по количеству размещений политической рекламы стали «ICTV» и «1+1». В эфирах этих вещателей вышло 2385 и 2335 роликов соответственно.

Среди 18 общенациональных телеканалов, 3 вещателя размещали видеорекламу только одной политической партии. «5 канал» и «Эспрессо» - «Европейской солидарности», «ТЕТ» - «Слуги народа».

Большинство роликов партии «Оппозиционный блок» выходили на телеканале «Украина», который принадлежит одному из главных спонсоров этой политической силы - Ринату Ахметову. С другой стороны, реклама «Оппозиционной платформы - За жизнь» игнорировала ТРК «Украина», предпочитая канал «Интер», который входит в медиаконгломерат олигарха Дмитрия Фирташа. Также «Оппозиционная платформа» активно рекламируется на каналах «112» и «NewsOne». Партия «Европейская солидарность» - на «Прямом».

Напомним, что вчера стало известно, стало известно, какие партии больше всего потратили на предвыборную кампанию в целом, кроме телерекламы.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?