В понедельник, 28 марта, истекает крайний срок возврата российскими авиакомпаниями 400 арендованных самолетов на сумму почти в 10 млрд долларов.
Источник: Reuters
РФ совершила величайшую кражу в истории
Отмечается, что владельцы лизинговых самолетов уже теряют надежду на их возвращение.
Боюсь, мы станем свидетелями величайшей кражи самолетов в истории коммерческой гражданской авиации, - отметил доцент кафедры управления воздушным транспортом Сингапурского технологического института Владимир Белоткач.
В частности, большинство арендованных самолетов продолжают летать внутренним авиапространством РФ, несмотря на то, что Бермудские острова и Ирландия, в которых зарегистрировано большинство самолетов, приостановили действие сертификатов летной пригодности, что требует срочного прекращения полетов.
Двойная регистрация не допускается в соответствии с международными правилами, но Россия уже перевела более половины принадлежащих иностранцам самолетов в свой собственный реестр. Правительство России также заявило, что 78 самолетов российских перевозчиков были арестованы за границей и не вернуться в Россию.
Фото - Flickr.com
Авиация стала одной из первых жертв вторжения Москвы в Украину, поскольку мероприятие и Россия ввели запреты на использование воздушного пространства.
По мнению аналитиков, несмотря на наличие страховых договоров на самолете, потенциальный ущерб настолько велик, что арендодатели и страховщики рискуют годами рассматривать эти вопросы в судах, прежде чем будут приняты какие-либо решения о выплате компенсаций.
И даже если самолеты конфискуют, вопрос о размере возмещения ущерба будет очень сложным, ведь самолеты должны иметь точные записи о техническом обслуживании, чтобы гарантировать, что они были оснащены подлинными, отслеживаемыми деталями.
По мнению экспертов, кража у лизингодателей такого количества самолетов не нанесет им какой-либо критический ущерб.
Читайте также: