РФ запустила масштабную антиукраинскую кампанию в Facebook
Категория
Украина
Дата публикации

РФ запустила масштабную антиукраинскую кампанию в Facebook

РФ запустила масштабную антиукраинскую кампанию в Facebook
Источник:  online.ua

Россияне запустили мощную антиукраинскую кампанию в Facebook. С анонимных каналов оккупанты распространяют рекламу с намерением разуверить украинцев в победе.

Источник: Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности

Какие главные месседжи пропагандистов

Российская пропаганда запустила мощную антиукраинскую информационную кампанию в Facebook.

Центр стратегических коммуникаций зафиксировал очередную информационную атаку россиян: в Facebook по анонимным каналам враг распространяет рекламу с намерением разуверить украинцев в победе, — говорится в сообщении.

В субботу, 11 марта, стартовала кампания по распространению российской лжи.

Главные месседжи пропагандистов:

  • Битва за Бахмут проиграна Украиной.

  • На Западе не верят в Украину.

  • Командование Силами обороны уже убежало, а "ребята отбиваются в одиночку".

  • США уменьшают поставки оружия, потому что якобы поймали украинские власти на воровстве поставок.

Какая цель россиян?

Оккупанты хотят подорвать доверие украинского общества к власти, манипулируя якобы проигранным сражением за Бахмут и тем, что союзники оставят нас с врагом на произвол судьбы.

На самом деле это не так: Силы обороны крепко стоят в Бахмуте, а командующий Сухопутными войсками Сырский постоянно приезжает на позиции. Мероприятие продолжает поставлять нам оружие и технику в больших объемах, скоро его применят во время контрнаступления, отмечают в сообщении.

Как различить ложь?

  • Фейки распространяют через новые страницы, без описания и наполнения, обычно имеют нейтральные названия. Это позволяет избежать дополнительного внимания со стороны Meta при прохождении модерации, ведь первым этапом идет проверка автоматизированными системами.

  • Учетные записи, из которых создаются такие кампании, используют IP-адреса других государств. Примером такой практики является рекламная кампания, запущенная на IP-адресе из Мексики, а в рекламном аккаунте валюта для способа оплаты – мексиканское песо (фото 3).

  • Провальную попытку влияния на украинцев выдает неудачный перевод текста с русского на украинский и кремлевские термины типа "западники", "пораженские настроения".

В Центре стратегических коммуникаций просят украинцев, если увидели такую рекламу выполнить определенные действия: открыть публикацию и нажать more в ее правом верхнем углу, нажать "Пожаловаться на публикацию more" и выбрать вариант, наиболее точно описывающий нарушение норм сообщества.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?