Мария Львова-Белова, уполномоченная по правам ребенка в РФ, подтвердила, что правительство применяет различные методы для депортации украинских детей в Россию.
Источник: ISW
Российское правительство использует схемы для депортации украинских детей в РФ
Согласно отчету Института изучения войны (ISW) от 10 марта, Мария Львова-Белова выразила свое мнение в комментарии, который, возможно, был направлен на опровержение утверждения Запада о незаконности действий России по депортации украинских детей.
В сообщении в Telegram, опубликованном 10 марта, Мария Львова-Белова обвинила Запад в создании искусственной паники в связи с депортацией и принудительным усыновлением украинских детей. Она также заявила, что дети прибыли на оккупированные территории Украины и России добровольно и могут вернуться в свои семьи.
Львова-Белова признала, что российские власти отправили детей из Херсонской, Запорожской и Харьковской областей в "санаторию" и оздоровительные лагеря в оккупированном Крыму и Краснодарском крае для "отдыха" и защиты от военных действий. Она также заявила, что 89 "детей граждан Украины" будут возвращены в свои семьи после участия в таких программах в Крыму и Краснодарском крае.
Что известно о расследовании депортации украинских детей
Как ранее сообщал ISW, были зафиксированы подобные схемы вывоза детей из Украины под видом программ отдыха, а также задержание нескольких детей в Краснодарском крае и Крыму для последующего принудительного усыновления в российских семьях.
Согласно независимому расследованию Лаборатории гуманитарных исследований Йельского университета, из более чем 14 700 украинских детей, депортированных в Россию, только 126 вернулись в Украину на январь 2023 года. Хотя Мария Львова-Белова заявляет, что некоторые украинские дети возвращаются в свои семьи, это не отменяет тот факт, что подавляющее большинство похищенных детей не возвращаются в Украину.
ISW продолжает придерживаться мнения о том, что принудительная депортация и усыновление украинских детей является очевидным нарушением Женевской конвенции о предотвращении геноцида и наказании за него, а также является частью более широкой кампании по этнической чистке.
Читайте также: