Россияне из украденных украинских детей растят новое поколение российских военнослужащих. В лагеря для современных янычар попадают и ребята, и девушки.
Маленькие украинцы становятся современными янычарами
В российские специальные лагеря попадают не только парни, но и девушки.
Россияне из украинских детей, похищенных, растят новое поколение российских военнослужащих, которые в будущем по мнению россиян должны снова воевать против Украины или других государств.
Такое мнение высказал уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец в эфире телемарафона.
В частности, россияне "направляют" детей в специальные лагеря.
По поводу учений – да, они принудительны, там фактически нет выбора у наших детей, принимать ли в этом участие, или не принимать... Это официальная программа учебная... на территории Российской Федерации для украинских детей. Я это подчеркиваю, подтверждаю, что именно в первую очередь украинских детей пытаются записать физически в разные военные организации и провести через подобные учения, – рассказал Омбудсман.
По его словам, россияне это делают не просто сознательно, мол, это так называемое янычарство современного мира.
Завоевали территорию, забрали детей... воспитали новых военных и послали снова их умирать за "великую Россию. Сколько таких лагерей на территории всей России - нам пока не удалось установить. Но по состоянию на данный момент мы можем говорить, что не менее 70 подобных лагерей действуют... в том числе на временно оккупированных территориях Украины, – добавил он.
Фильм "Понівечене дитинство" об украинских детях в русском плену
Ко Дню защиты детей в 2023 году команда Online.UA представила документальный проект «Понівечене дитинство», рассказывающий о принудительно депортированных и похищенных в Россию украинских детях.
За более чем полтора года полномасштабной войны Украина смогла вернуть менее 400 детей. В то же время Россия заявляет, что "эвакуировала" 744 тысяч украинских детей. Поскольку дипломатия со страной-агрессором не работает, Россия продолжает незаконно вывозить детей с временно оккупированных территорий Украины.