США вынудили Турцию прекратить предоставлять самолетам Boeing, связанным с РФ и Беларусью, топливо и сопутствующие услуги.
Источник: AirportHaber
Турция прекращает обслуживать самолеты Boeing из РФ и Белоруссии
В частности, в заявлении Министерства таможни и торговли Турции говорится о запрете на предоставление топлива и сопутствующих услуг самолетам американского производства, связанным с РФ и Беларусью.
Согласно принятому решению, с 14 марта прекращено предоставление различных услуг самолетам, произведенным в США и находятся под российско-белорусским контролем, - цитирует издание заявление турецкого ведомства.
В этом контексте заправка и сопутствующие услуги запрещены для частных, грузовых, коммерческих, чартерных самолетов или самолетов, произведенных в любой другой стране и содержат более 25% сырья американского происхождения, если они направляются в Россию или Беларусь.
Решение принято в соответствии с письмом Управления промышленности и безопасности по экспортной практике Министерства торговли США.
РФ продолжает использовать западные самолеты
Российские авиакомпании продолжают использовать самолеты компаний Airbus и Boeing, которым запрещено вести бизнес у РФ и покупать для них детали в обход санкций.
Российские авиаперевозчики по-прежнему эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing по сравнению с 544 самолетами год назад. РФ увеличила количество рейсов в Таиланд, Турцию, Армению, Таджикистан и ОАЭ и осуществляют около 1100 внутренних рейсов в день, что примерно на 15% меньше, чем годом ранее.
Устойчивость подчеркивает пределы санкций, когда РФ находит обходные пути или обращается к менее строгим партнерам.
В то время как производство в России сократилось в течение трех кварталов, спад был лишь частью крушения, предусмотренного вскоре после вторжения.
Чтобы сохранить свой авиационный сектор на плаву, Кремль запретил авиакомпаниям возвращать арендованные самолеты их владельцам за границей и призвал перевозчиков перерегистрировать в России.
Таким образом, большинство самолетов продолжают летать, хотя они отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и обслуживания, предусмотренного регулирующими органами, которое необходимо для гарантии их летной годности.
Компания не поддерживает контакты с авиакомпаниями в России, но уже известно о трудностях с поддержанием самолетов в рабочем состоянии, поскольку они вовсю пытаются заменить недостающие компоненты, – заявил главный исполнительный директор Airbus Гийом Фори.
Чтобы продолжать работу, российские перевозчики закупают запчасти в дружественных странах и перемещают компоненты с одного самолета на другой.
По мере того, как российские перевозчики разбирают самолеты на запчасти, они в конечном счете сократят свой парк, потому что в самолетах-донорах не будет компонентов, необходимых для эксплуатации.
Российские авиакомпании, вероятно, используют все возможные инициативы, чтобы поддерживать полеты своих самолетов, но это будет становиться все труднее, – отметил авиационный консультант из Британии Джон Стрикленд.
Читайте также:
Импорт российской нефти в Германию сократился на 99,9%;
Россия уменьшит экспорт и транзит нефти из своих западных портов