Телескоп NASA нашел новый Юпитер. Что известно о нем
Технологии

Телескоп NASA нашел новый Юпитер. Что известно о нем

Чтобы обнаружить экзопланеты, то есть планеты вне Солнечной системы, космический телескоп TESS фиксирует провалы в свете звезд. Они возникают, когда вероятная планета пролетает на фоне собственного владельца. Но этот телескоп не может обнаружить планеты, имеющие орбитальный период более 40 дней.

Источник: Space

Телескоп NASA нашел новый Юпитер

Авторы исследования, опубликованного в издании Astrophysical Journal Letters, объединили данные наблюдений обсерватории за разные периоды, что позволило выявить новую экзопланету с одним из самых продолжительных орбитальных периодов. То есть год на этой планете является одним из самых продолжительных среди всех известных экзопланет.
На сегодняшний день абсолютным рекордсменом по продолжительности года на планете является объект, еще не имеющий названия и даже не подтвержденный факт того, что это планета. Однако, если все же это планета, то она совершает полный оборот вокруг своей звезды за 80 тысяч лет. Что касается объектов, получивших статус планеты, то самый продолжительный год имеет Kepler 412b. Эта экзопланета расположена в 1000 световых лет от Земли и год здесь длится 2 земных года.
Газовые гиганты, обнаруженные за пределами Солнечной системы, имеющие размер Юпитера, или чуть меньше этой планеты, или же наоборот в несколько раз больше, называют или "теплыми", или "горячими Юпитерами". Все зависит от их температуры.
Новый "теплый Юпитер" (хотя не такой уж он и теплый) вращается вокруг звезды оранжевого карлика TOI-4600, которая немного меньше Солнца и имеет немного меньшую температуру. Эта звезда расположена в 815 световых годах от нас. Астрономы считают, что вокруг таких звезд могут вращаться каменистые планеты, пригодные для жизни.
Новая планета, получившая название TOI-4600c, является газовым гигантом и по размеру меньше Юпитера и больше похожа в этом плане на Сатурн. Эта экзопланета особенная по меньшей мере по двум причинам:

• во-первых, год здесь длится почти 483 земных дня, или 16 месяцев, а значит, это планета с одними из самых длительных орбитальных периодов среди известных экзопланет;

• во-вторых, температура на этой планете составляет минус 78 градусов Цельсия (вот почему это не совсем "теплый Юпитер"), а значит, TOI-4600c является одной из самых холодных планет из всех обнаруженных телескопом TESS.

Также космическая обсерватория NASA обнаружила у звезды TOI-4600 еще одну планету, расположенную ближе и год здесь длится почти 83 земных дня. Экзопланета, получившая название TOI-4600b, по размерам больше Нептуна, но меньше Сатурна, хотя все еще считается "теплым Юпитером". Температура этой планеты составляет 77 градусов Цельсия.
По словам ученых, довольно редко можно увидеть две гигантские планеты в одной звездной системе, тем более когда обе расположены так далеко от своей звезды.