Еще когда праймериз в США были в самом разгаре, в Стэнфорде прошло небольшое собрание. На встрече присутствовали несколько бывших высокопоставленных членов администраций Барака Обамы и Джорджа Буша. Все сходились во мнении, что новый американский президент, независимо от партии, будет пытаться произвести новую перезагрузку отношений с Владимиром Путиным.
Об этом пишет Пол Родерик Грегори в своей статье для Forbes, перевод которой сделал ONLINE.UA. Журналист раcсказывает о желании избранного президента США Дональда Трампа наладить отношения с Россией, почему это невозможно без подрыва репутации, и по какой причине Трамп должен дать летальное оружие Украине.
Да, Дональд Трамп ясно дал понять, что он намерен установить "хорошие отношения" с Россией и выполнить "главное обещание (своей кампании – ред.) – создать рабочее партнерство с Россией, превращая старого противника в союзника в борьбе с террористическими сетями за рубежом и другими глобальными угрозами, с которыми мучился президент Барак Обама". Но, если бы Хиллари Клинтон была избрана президентом, рано или поздно, она сделала бы такое же заявление.
К сожалению, перспектива успешных переговоров с Путиным в связи с неудовлетворительным состоянием российско-американских отношений практически отсутствует по нескольким причинам: режиму Путина для выживания необходима конфронтация с США, в то время как Трампу необходимо предоставить "красивые сделки", которые сделают "Америку снова великой". Если Трамп подпишет договоренности, которые не покажут реальных осуществимых уступок со стороны Путина по Крыму, восточной Украине и Ближнему Востоку, образ нового президента США как мастера заключать сделки будет разрушен вместе с его президентством.
Читайте также: Наказание за Крым с России не снимут, с Донбассом ситуация другая - дипломат из РФ
Готовясь к прямому столкновению с Путиным, Трамп должен понимать, как говорила Ангела Меркель, "параллельный мир" главы Кремля. Во всех переговорах Путин будет бороться за собственное выживание и выживание своего режима. Путин умудрился перевернуть "империю зла", как назвал ее Рональд Рейган, с ног на голову. Согласно версии Кремля, именно Соединенные Штаты и их "марионетка" НАТО намерены расчленить Россию. США стали "империей зла", которая стремиться навязать свои коррумпированные политические (после опубликованной WikiLeaks информации) и цивилизационные ценности России – последнему великому оплоту христианства, патриотизма, морали и доброй воли (разумеется, в интерпретации российской пропаганды, - ред.).
Путин оправдывает подавление своего собственного народа, жертвование экономическим благосостоянием, изоляцию России и рискованный военный авантюризм, называя их необходимыми мерами для обороны "осажденной крепости". Любая сделка с Трампом, которая приведет к "удовлетворительному состоянию" российско-американских отношений, уберет все оправдания для клептократии Путина, дорогостоящего наращивания военных сил РФ, да и для самого главы Кремля.
Выходящий три раза в год в Швеции отчет "Российский военный потенциал в перспективе на 10 лет" показывает отрезвляющую картину насчет военной доктрины Кремля, согласно которой Россия находится под постоянной угрозой со стороны Запада, в частности, в связи с так называемыми "цветными революциями" ("организованными" ЦРУ), участники которых стремятся свергнуть "законное" правительство России. Чтобы защитить себя (в интерпретации кремлевской пропаганды, - ред.) Россия нанесла ответный удар, аннексировав Крым, напав на Грузию и восточную Украину, оказывая давление на Беларусь и Молдову, вмешавшись в войну в Сирии, а также увеличив репрессивный контроль внутри страны.
Опросы общественного мнения показывают, что непрерывная государственная пропаганда убеждает российский народ, что РФ - действительно, осажденная крепость, людям стоит доверять вооруженным силам, на защиту должно быть направлено больше ресурсов (за счет снижения уровня жизни), и что молодые россияне не должны избегать военной службы. Доля респондентов с "плохим/очень плохим" мнением о США выросла с 34% до 60% в период с 2012 по настоящее время. С ЕС ситуация обстоит еще хуже – отрицательное мнение о блоке увеличилось с 21% до 60%. Вся видимость демократических выборов была развеяна парламентскими выборами 2016 года.
Сталинские утверждения Путина о том, что все социальные и политические волнения провоцируются из-за рубежа, изображают практически все забастовки дальнобойщиков, протесты шахтеров или критические посты в Facebook в РФ как операции ЦРУ, Государственного департамента США или Федеральной разведывательной службы Германии. Внешняя агрессия и внутренние репрессии стирают различия между вооруженными силами, национальной гвардией и боевиками, на которых возложена задача поддержания внутренней безопасности. Национальная гвардия Путина, которой командует его сторонник, насчитывает около 400 тысяч танков, вертолетов для "борьбы с терроризмом". "Террорист" в словаре Путина – это тот, кто ставит под угрозу "российское государство", а именно власть самого Путина.
Официальная военная доктрина России утверждает, что США желают восстановления мировой гегемонии, где они являются единственной сверхдержавой. Возрождение России разрушило их амбициозные планы. США также якобы завидуют природным ресурсам России, особенно в Сибири. Если амбициозные молодежные программы российского государства в стиле гитлерюгенд будут успешными, у Запада проблемы продолжатся даже после ухода Путина.
По версии России, она ведет борьбу за будущее самой цивилизации, поэтому она должна быть готова к развертыванию ядерного оружия "в качестве основного инструмента для внешней политики принуждения". Россия недвусмысленно назвала страны бывшего советского блока, которые уже находятся или переходят в западную сферу влияния, явной угрозой. Если эта угроза будет расти, то Россия должна быть готова вмешаться. И если российские силы будут поражены, то всегда есть ядерный вариант.
Шведский доклад о российской военной доктрине завершается на пессимистической ноте: "Отказаться от авторитарного направления российской политики в сочетании с сильным использованием образа врага для легитимации своих действий российскому политическому руководству будет намного сложнее, не подорвав свои позиции... Уменьшились возможности для смены политики в сторону более дружественного к Западу подхода". Другими словами, в Путине Трамп получит партнера по переговорам, у которого ограничено пространство для маневров.
Такой будет ситуация, с которой столкнется Дональд Трамп, садясь за стол переговоров с Владимиром Путиным.
Трамп может думать, что у него сильные карты, а у Путина плохой расклад. В конце концов, экономика России - в подавленном состоянии, санкции ограничивают способность страны к получению кредитов, подъем США в энергетическом секторе поддерживает низкие цены на энергоносители, и Трамп восстанавливает американские вооруженные силы. В настоящее время США тратят на оборону в шесть раз больше России.
Карты Путина, однако, сильнее, чем кажутся. Внутреннее инакомыслие было раздавлено. Он централизовал власть у себя в руках, в то время как Трампу нужно работать с союзниками, которые разрываются между национальными интересами и вмешательством России. Пропагандистская машина Путина сохранила поддержку российского народа на его стороне, несмотря на наращивание финансов на оборону (до 5,4% ВВП) в ущерб уровню жизни (который снизился на 15%) и здравоохранению. Путин может разбрасываться пустыми угрозами использования ядерного оружия, чтобы скрыть несоразмерность по сравнению с военной мощью США. В отличие от цикла американского президента, который требует быстрых результатов, Путин может вести длинную игру, предполагая, что время на его стороне.
В своих немногочисленных заявлениях по этому вопросу Трамп говорил, что общий интерес США и России в борьбе против ИГИЛ станет основой для налаживания отношений.
Несмотря на лихорадочные усилия уходящего госсекретаря Джона Керри найти эти общие взгляды, уходящий в отставку министр обороны США огорченно заявил, что россияне "не сделали ничего для борьбы с ИГИЛ". Более того, Россия не считает, что ей грозит что-то со стороны "Исламского государства", несмотря на проживающих в стране 20 миллионов этнических мусульман.
Читайте также: "Мощь" и стыд: Путину напомнили о восьми громких военных провалах России
Россия была объектом немногих атак со стороны "Исламского государства", и они в большинстве происходили в отдаленных регионах. Она использовала террористические нападения в политических целях. В Чечне у Путина есть личная армия, с его сторонником (Рамзаном Кадыровым, - ред.) во главе, который готов убивать не только террористов, но и их семьи. Путин уверен, что его полицейское государство может проникнуть в исламские группы. До сих пор, российская воздушная война в Сирии была нацелена на противников режима (президента страны Башара Асада, – ONLINE.UA), а не на ИГИЛ. Происходящие события не подтверждают идею о том, что Россия является естественным союзником в борьбе против исламского экстремизма.
Есть лишь несколько перспектив достижения соглашения на Ближнем Востоке. Иран и Россия являются союзниками, у них тесные коммерческие связи, и Иран – крупнейший сторонник международного терроризма, который дестабилизирует западный мир, к радости России. Москва продемонстрировала, что будет использовать всю свою военную мощь, чтобы сохранить Асада у власти. Россия также не хочет помогать Европе с кризисом беженцев, поскольку приток жителей Среднего Востока дестабилизирует Европейский союз, чей распад является одной из основных целей Путина.
Что касается Украины, Трамп может быть уверен, что Путин не отдаст Крым. Его рейтинг не переживет потерю этого знаменательного достижения. Он также не примет мирное соглашение, в результате которого, Украина будет независимой и ориентированной на Запад.
Вместо этого Путин попытается сбить Трампа с толку разговорами о "федерализации" и добиться того, чтобы он отвернулся от киевских властей (которых та же кремлевская пропаганда преподает как "коррумпированных неонацистов", - ред.). Путин будет настаивать на том, чтобы у его марионеток на Донбассе было право вето в вопросах украинской экономики и внешней политики, в это время отводя свои вооружения и военных к российской границе, где они будут стоять, готовыми к постоянному наступлению. Снятие санкций будет ценой Путина за его "уступки", но по желанию он может возобновить (или не прекращать) гибридную войну.
Трамп не может позволить себе пойти на сделку, в результате которой, он будет выглядеть как дурак и объект обвинений демократов в том, что он все это время был "маньчжурским кандидатом" России.
У Трампа есть одна решающая карта: возможность поставок летального оружия Украине должна заставить Путина не спать по ночам. Украина продемонстрировала, что готова на человеческие жертвы и материальные затраты, чтобы отстоять свою независимость. Украина, которая, как ожидается, возобновит высокие темпы экономического роста в этом году, отвечает критериям Трампа о нации, готовой и способной защитить себя. В отличие от президента Обамы, у Трампа не должно быть никаких проблем с утверждением решения об отправке смертельного оружия Украине.
В то время как у России на военной службе находится один миллион человек, украинские силы, численностью более 200 тысяч, вооруженные современным оружием и стоящие на оборонительных позициях, могут нанести российским войскам большие потери. Путин, возможно, выдержит финансовые расходы, связанные с украинской кампанией, но потеря жизней молодых россиян его похоронит.
Успешная Украина представляет для Путина наибольшую угрозу. Если Трамп действительно "Мастер Заключать Сделки", то у него есть небольшой шанс использовать свои карты, чтобы получить от Путина то, что хочет он и американский народ.
Неудачные переговоры – результат более вероятный. Нет, Россия не станет другом Америки. Режим Владимира Путина основан на том, что США являются врагом России номер один, в то время как Дональд Трамп не может заключить сделку, в результате которой он не будет выглядеть слабым, или еще хуже, как марионетка Путина.
Читайте также: Кремлю придется серьезно подвинуться - Константин Боровой о Трампе, Путине и угрозе "размена" Украины