Твой идеальный друг и твой нано-инфлюенсер — как они стали виртуальными
Категория
Технологии
Дата публикации

Твой идеальный друг и твой нано-инфлюенсер — как они стали виртуальными

Твой идеальный друг и твой нано-инфлюенсер — как они стали виртуальными
Источник:  online.ua

В прошлый раз мы рассказывали, какие тренды в социальной ответственности бизнеса способны убить существующие компании. Теперь знакомим с новыми ролями в бизнесе — виртуальными и реальными. Все это — в рамках подготовки к крупнейшему событию для маркетинг-директоров и маркетологов, которое состоится 14-15 апреля 2020 года в Киеве и называется 13 Украинский маркетинг-форум, партнером которого несколько лет подряд выступает ONLINE.UA.

ЭФФЕКТ ВЛИЯНИЯ "БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ"

У большинства из нас есть подписка на каких-то блогеров и мы подвергаемся их воздействию. Здесь есть неожиданный сюрприз: не всегда большее количество подписчиков означает большее влияние. Вы же знаете эффект сарафанного радио? Когда вам что-то советует один, только один человек.

- Мне рассказала подруга, знакомая ее подруги, которая является нано-инфлюенсером ...

- Кем-кем? ...

Рассказываем.

Нано-инфлюенсеры (от influence - "влияние") - это пользователи социальных сетей, которые имеют 1000-5000 фолловеров. Что меньше чем у микро-, макро- и мега-инфлюенсеров. Почему же маркетинг влияния ценит "маленьких"? В них более доверительные отношения с подписчиками. И на это есть причины. Они выглядят, как обычные люди, их фото не всегда имеют идеальное качество и обработку, поэтому люди видят сходство с собой. С читателями они часто знакомы лично. Они более тесно общаются с аудиторией и охотно пишут развернутые ответы на комментарии. И кроме этого - выбирают рекламировать то, что гармонирует с тематикой их блога. А еще нано-инфлюенсеры чаще всего делятся своим уникальным опытом использования продуктов. Дружите с нано-инфлюенсерами. Как говорится, маленький, и увесистый.

ВИРТУАЛЬНЫЙ, А ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ

Наиболее известный и влиятельный виртуальный персонаж - Лил Макейла с 1,9 млн подписчиков в Instagram. Модель и музыкант бразильско-испанского происхождения, живет в Лос-Анджелесе, и уже выступала лицом Prada, Gucci, Diesel, Chanel и Calvin Klein. Лил, как и мы, размещает мотивирующие цитаты, поддерживает общественные движения и защищает права трансгендеров.

Есть в этом тренде и мужчины - например, Алекс Хантер, главный герой серии игр FIFA от EA SPORTS. Он был лицом Adidas.

Виртуальные инфлюенсеры имеют невиртуальное влияние на миллионы взрослых людей. У них есть большие преимущества. Например, внешний вид может четко соответствовать особенностям бренда. Их поведение можно полностью контролировать, они не провоцируют непредсказуемых скандалов и соглашаются на все. И еще не загрязняют планету.

Какие здесь есть подводные камни? Виртуальный персонаж требует от бренда расходов. Чтобы выложить пост с фото, нужно несколько дней работы графических дизайнеров. Впрочем, популярность аватаров брендов все растет и создает конкуренцию для своих коллег-людей.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ДРУГ

Интересно, слышат ли создатели искусственного интеллекта его молитвы? А если серьезно, то давайте посмотрим на такое творение маркетологов, как виртуальный ассистент. Его предком является чат-бот. А отцом - голосовой ассистент, Siri, Google Assistant, Cortana от Microsoft, Amazon Alexa. В новом воплощении чат-бот получает "тело", голос, характер, а главное - имеет гораздо более высокий интеллектуальный уровень. Отличается глубокими знаниями в своей области, учится при каждом взаимодействии с пользователем. Поэтому со временем может стать искусственным другом, который тебя понимает и принимает таким, какой ты есть. Идеальные отношения.

Пример - приложение Replika. Это как воплощенный в реальности эпизод из "Черного зеркала». Все начиналось с идеи создать цифровую версию личности пользователя. Такой себе мини-Вася, или диджитальная Маша. Но потом все трансформировалось и появился виртуальный психолог, коуч, друг и просто тот, кто выслушает, даст совет, подставит "цифровое плечо", в которое можно поплакать, и никогда не осудит.

ОПТИМИСТИЧНЫЕ МУЧЕНИКИ: С УЛЫБКОЙ САДИШЬСЯ В ГОРЯЩУЮ МАШИНУ

Первые умные часы SPOT от Microsoft появились в 2004, когда еще даже не было смартфонов. Они использовали FM волны для передачи новостей, погоды и другой информации. И они опередили свое время: через два года выпуск SPOT прекратился.

В конце 1990-х были основаны два стартапы — Beanz и Flooz, которые продавали цифровую валюту для покупок в Интернете. Но это не приобрело популярность тогда. А сегодня в криптовалютные проекты вкладываются сотни миллионов долларов.

В 1996 году 19-летняя американка Дженнифер начала транслировать свою повседневную жизнь на сайте JenniCam. Это было настоящей диковинкой и определенный период имело большую популярность. Но для распространения этого жанра должно было наступить правильное время — со скоростным интернетом, лучшими камерами и большим стремлением создания видео-контента. Так Дженнифер показала путь другим, но сама не получила успеха, только как элемент истории развития технологий.

В 2011 году Даниэль Канеман, лауреат Нобелевской премии по экономике, выпустил книгу "Мышление быстрое и медленное". В целом она - об ошибках нашего мозга. Автор пишет о том, что предприниматели являются обычно оптимистами, ведь иначе трудно решиться на бизнес.

Но часто оптимизма и самоуверенности бывает много, и предприниматели садятся в горящую машину, или отправляются на плоту в шторм. Бизнес терпит неудачу, но для конкурентов это становится инструкцией, как делать не надо.

На каждом пути были первопроходцы, и в бизнесе они являются проводниками, теми, кто показал путь, но не выжил. Тех, кто прокладывает путь первыми и терпит неудачу, сигнализирует о новых рынках и стратегиях, назвали оптимистическими мучениками.

Правда, это все интересно? Будущее удивляет, и в следующий раз будем разбираться, что нового в отношениях потребителей и брендов. Полное погружение в тренды и будущее маркетинга - на Украинском маркетинг-форуме 14-15 апреля 2020 года. In marketing we trust!

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?