У 75% украинских школьников есть признаки стресса — опрос GoGlobal
Категория
Украина
Дата публикации

У 75% украинских школьников есть признаки стресса — опрос GoGlobal

У 75% украинских школьников есть признаки стресса — опрос GoGlobal
Источник:  online.ua

Согласно опросу образовательного фонда GoGlobal, в настоящее время 54% украинских учителей находятся в состоянии профессионального выгорания, а 75% школьников имеют проявления стресса.

Источник: опрос GoGlobal

GoGlobal провела опрос среди педагогов

С 25 ноября по 22 декабря 2022 года образовательный фонд GoGlobal провел опрос среди учителей, директоров и заместителей директоров украинских школ.

В центре внимания были проблемы адаптации внутренне переселенных учеников и необходимая помощь учителям, изменения в портрете ученика, профессиональное выгорание педагогов и их потребность в психологической помощи.

Мы хотели понять суть глубинных настроений учащихся и учителей, их потребностей, иметь реальную картинку во время войны. И, конечно, после этого дать педагогам действенные механизмы и инструменты, позволяющие поддержать их и учащихся. Исследование показало немало непроговоренных проблем. Прежде всего, по нашему мнению, требует внимания психологический стабильность учителей и низкая мотивированность детей к обучению, — говорит директор GoGlobal Татьяна Коврига.

По словам социологи, основательницы и директора исследовательской компании Gradus Research Евгении Близнюк, исследование подсвечивает проблемы, которые война создала или усугубила для двух аудиторий — работников образования и детей.

На первых теперь лежит еще большее бремя ответственности в условиях сложной ситуации безопасности и дистанционного обучения. Между тем, шок войны и необходимость адаптации к новой реальности усложняют и без того не простой учебный процесс для детей. Результаты исследования могут стать картой потребностей, которые необходимо решить в процессе реформирования образования в Украине, – комментирует Евгения Близнюк.

С какими проблемами столкнулись украинские учителя и учащиеся во время войны

Большинство учителей, принявших участие в опросе, отмечают наличие в школе учеников, имеющих статус внутренне переселенных лиц.

В 86% случаев ученики получили такой статус в результате начала полномасштабной войны и являются переселенцами после 24 февраля 2022 года.

Несмотря на сложности, педагоги уверены, что дети адаптируются к новым условиям. Тем не менее учителя отмечают, что начало полномасштабной войны оказало большое влияние на нынешних школьников.

У детей заметна тревожность и озабоченность, отсутствие мотивации к обучению, апатия и безразличие, а также растерянность и невнимательность.

Среди других важных проявлений —  дети быстро повзрослели в нынешних условиях, стали серьезными и ответственными.

82% учебного персонала уверены, что могут работать с учащимися, имеющими выраженный стресс или психологические проблемы.

Однако респонденты декларируют потребность в психологических тренингах, увеличении взаимодействия с родителями учащихся и непосредственной работе психологов с учащимися.

В стрессе находятся и сами педагоги: 80% опрошенных говорят о росте загруженности.

54% ощущали на себе состояние профессионального выгорания. Кроме того, 46% учителей определили психологическую поддержку потребностью номер один для собственной школы.

Такого рода поддержка должна происходить вместе с учебой, как действовать в экстремальных ситуациях, овладевать собственным стрессом и помогать детям в различных ситуациях.

Интересные результаты опроса о форме обучения. Учебный процесс полностью или преимущественно онлайн происходит в 41% школ.

В 29% случаев процесс смешанный — обучение происходит и онлайн, и офлайн, тогда как еще в 30% он происходит преимущественно или полностью офлайн.

При оффлайн обучении учителя чаще сталкиваются с невозможностью полноценного проведения уроков из-за воздушных тревог и отключения света — сейчас эти проблемы актуальны для 85% опрошенных.

Также при проведении уроков офлайн возникает потребность более материального характера – обеспечение комфортного пребывания в учебном заведении, наличие постоянного отопления, водоснабжения, оборудования и материалов, необходимых для уроков.

При проведении учебного процесса онлайн, учителя испытывают потребность в технических и практических аспектах – помощи непосредственно с проведением уроков онлайн и воплощением в жизнь методических рекомендаций.

На отсутствие интернета во время учебного процесса жалуются 71% педагогов.

Как результаты исследования помогут педагогам

Надеюсь, что результаты исследования станут базисом для качественных изменений и реформ образования. Со своей стороны мы делаем все от нас зависящее, чтобы вводить качественные образовательные изменения прямо сейчас: проводим тренинги по психоэмоциональной поддержке для учителей, обучение для психологов, кемпы для детей, которые позволяют отвлечься и овладеть softskills, развивать креативность. Привлекаем молодежь к активной гражданской позиции. Сейчас может казаться, что образование не ко времени, что образовательные вопросы можно отложить. Мы уверены, что откладывать их нельзя, поэтому сейчас масштабируем наши проекты, чтобы они охватили как можно больше педагогов. Убеждены, что образование — это наше завтра, как ВСУ — наше сегодня, — говорит Татьяна Коврига.

Результаты исследования могут стать базисом внедрения психологической поддержки в школах для учителей.

В свою очередь GoGlobal готовы этому способствовать и имеет как готовые решения, которые можно быстро применять в образовании прямо сейчас, так и экспертизу для внедрения новых образовательных мероприятий.

В частности, GoGlobal проводит пилотную программу в одном из регионов, где прорабатывают каскадные тренинги по психоэмоциональной поддержке. В рамках программы психологи обучают учителей для учителей.

Также образовательный фонд реализует программы, помогающие учителям поддерживать достаточный уровень мотивации для ведения обучения. В работе с детьми свои усилия GoGlobal направляет на возможность овладеть новыми softskills, актуальными в нынешних условиях.

Но мы понимаем, что уровень охвата такими инициативами должен быть общенациональным, – резюмирует Татьяна Коврига.

Проведение исследования организовано образовательным фондом GoGlobal (ОО "ГО ГЛОБАЛ") в рамках проекта "Срочная поддержка ЕС для гражданского общества", внедряемого ІСАР Единение при финансовой поддержке Европейского Союза. Его содержание является исключительной ответственностью GoGlobal и не обязательно отражает позицию Европейского союза. Исследование проведено исследовательской компанией Gradus Research.

GoGlobal – образовательный фонд, который инициирует, пилотирует и масштабирует проекты в сфере образования. Насчитывает сообщество из около 3000 школ и учителей и 160000 детей, которые были в наших программах.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?