Скандальный конфликт между президентами Франции Эммануэлем Макрона и Турции Реджепом Эрдоганом докатился до официального Берлина. Правительство канцлера Ангелы Меркель занял сторону французских союзников в споре по резонансного убийства, которое совершил радикальный исламист. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на заявление представителя правительства Штеффена Зайберта.
По его словам, обвинения турецкого лидера в адрес Франции по меньшей мере "неприемлемые" и "клеветнические".
Лично Меркель осуждает все заявления Эрдогана, которыми тот критикует Макрона.
"Это клеветнические комментарии, которые абсолютно неприемлемы, особенно на фоне ужасающего убийства учителя французского языка Самюэля Пати исламистским фанатиком", - заявил Зайберт.
Напомним, Пати показывал на занятиях о свободе слова карикатуры на пророка Мухаммеда. Позже его нашли с отрезанной головой, виновником оказался россиянин чеченского происхождения.
Макрона на фоне этого резонансного инцидента выступил с критикой радикалов от ислама, которые пытаются подорвать единство Франции, поскольку страна не может отказаться от свободы слова в угоду меньшинству. Власти не будут устанавливать запрет на любые карикатуры.
Мусульманская вера запрещает изображать святых или бога в любом виде. Подобный догмат спровоцировал трагический инцидент с редакцией журнала Charlie Hebdo. Сатирики обнародовали номер с карикатурами на Мухаммеда, а позже были расстреляны в собственном офисе исламистами. Теракт стал чрезвычайно резонансным и ознаменовал начало движение солидарности за свободу слова "Я "Шарли".
Между тем Эрдоган буквально рекомендовал Макрону проверить собственное психическое здоровье. Он обвинил французского коллегу в якобы ограничении религиозных свобод в стране, где проживают миллионы мусульман.
Как сообщал ONLINE.UA, 26 октября Эрдоган начал публично призывать свой народ бойкотировать французские бренды на фоне "исламофобских высказываний" президента Франции. Именно так глава Турции решил отомстить своему оппоненту. Он также пожаловался, что в западных странах становится все труднее быть мусульманином и вести исламский образ жизни.