Отсутствие кораблей в России и снижение заинтересованности у западных зернотрейдеров в бизнесе с Москвой увеличивают расходы на транспортировку российской пшеницы в то время, когда война против Украины идет в опасной близости к путям поставки в Черном море.
Источник: Reuters
РФ испытывает проблемы с экспортом зерна
Президент Владимир Путин пообещал заменить украинское зерно российскими поставками в Африку после того, как Москва вышла из зерновой сделки, введя де-факто блокаду Украины.
Ответом Украины стали атаки морских беспилотников на российский нефтяной танкер и военный корабль на российской военно-морской базе в Новороссийске, рядом с крупным зерновым и нефтяным портом.
Экспорт сельскохозяйственной продукции не подпадает под прямые санкции Европы и США, введенные после того, как Россия вторглась в Украину в прошлом году, однако Россия заявляет, что санкции против банков и определенных россиян являются «скрытыми санкциями» по торговле продуктами питания.
Финансовые риски и риски безопасности, связанные с торговлей с Россией, усиленные крахом Черноморского коридора, повышают расходы на фрахт для Москвы и толкают ее к использованию более старых и меньших судов, которыми управляют менее известные судоходные операторы, - сообщает Reuters.
Такая ситуация вызывает сомнения в том, что Россия сможет поддерживать рекордные темпы экспорта. Если проблема не решится, это может увеличить мировые цены на пшеницу.
Глобальные товарные экспортеры также не помогают России в механизмах торговли ее зерном. Cargill, Louis Dreyfus и Viterra прекратили такую работу 1 июля, добавив еще большее давление на Москву по выполнению всех аспектов зерновых соглашений, включая транспортировку.
Выход России из зерновой сделки
17 июля РФ направила Турции, Украине и ООН возражения по продлению "зернового соглашения". Таким образом, РФ самовольно прекратила действие соглашения с 18 июля, вызвав гарантии безопасности судоходства.
19 июля Минобороны РФ заявило, что будет рассматривать все суда, следующие в украинские черноморские порты, как потенциальные перевозчики военных грузов.
20 июля Украина сделала зеркальное заявление, что с 21 июля будет считать все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов РФ и оккупированных украинских портов, как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками.
Читайте также:
Шантаж продолжается. РФ не желает возвращаться к "зерновому соглашению" — ISW
США заявили о готовности Кремля к переговорам по зерновому соглашению
Зеленский отреагировал на призыв Папы Римского к РФ по поводу "зернового соглашения"