В России возникли технические сложности, из-за чего Керченский мост в оккупированный Крым будет введен в строй позднее, чем планировалось.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на РБК, который цитирует Reuters.
Строительство железнодорожного сегмента транспортного перехода через Керченский пролив в Крым будет завершено позднее намеченного срока. Представитель Росавтодора заявил, что сроки были изменены, и железнодорожный сегмент не будет действовать до конца 2019 года.
Ранее обозначенные сроки были названы «предварительными». В сообщении Росавтодора от 18 февраля 2015 года о подписании госконтракта на строительство моста говорилось: «Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению правительства РФ, должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30.06.2019».
Отмечается, что строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста, поскольку он должен выдерживать больший вес и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием.
«В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года», — сказано в ответе Росавтодора.
В середине марта во время посещения президентом России Владимиром Путиным места строительства моста в Крым министр транспорта Максим Соколов сказал: «Зимой железнодорожный трафик в Крым небольшой, поэтому первым делом мы откроем именно автомобильное движение до декабря 2018 года, как было обозначено, а вторым темпом, в 2019 году, уже будет открыто железнодорожное».
Глава государства на это заметил: «Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет, а если она будет, тогда порты заработают по-другому, тогда и трафик будет».
Иван Беделев, возглавляющий администрацию Тамани, ближайшего населенного пункта к месту строительства моста со стороны Краснодарского края, что, по его мнению, строители не представляли, за что они взялись. «Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать вместе автомобильную и железную дорогу, — сказал он. — Но затем, я думаю, они прикинули объемы, оценили свои силы и решили изменить план».