Украинская ГО "UA Experts" пытается повысить осведомленность о том, что гендерное насилие имеет разные формы, пытаясь поощрить больше сообщать о жестоком обращении россиян, даже если никто не пострадал физически.
Об этом сообщает The New York Times.
Что важно знать о СНСК
В ГО "UA Experts" утверждают, что гендерно обусловленным насилием является не только изнасилование, и надеются изменить законы, чтобы определить сексуальное насилие, связанное с конфликтом, отдельным преступлением. Документирование таких случаев вместе со случаями изнасилований покажет более полную картину гендерных насилий во время российской оккупации.
Специалисты обращают внимание на то, что гендерно обусловленным насилием является не только изнасилование.
Они рассчитывают на то, что смогут изменить законы, чтобы в Украине признали сексуальное насилие, связанное с конфликтом, отдельным преступлением.
Документирование таких случаев вместе со случаями изнасилований покажет всю картину гендерных насилий во время российской оккупации.
Как "UA Experts" борется с проблемой СНСК
Организация пытается создать ресурсы для пострадавших, в том числе горячие линии для поддержки, а также лоббирует создание правительственного офиса, где можно будет зарегистрировать пострадавших от всех видов насилия.
Эту инициативу поддерживает Организация Объединенных Наций и Украинское представительство, отвечающее за отношения с Европейским Союзом.
По словам работающего в организации Андрея Яроменко, он, его семья и соседи в селе Победа, что к северу от Киева, пережили такие издевательства со стороны российских солдат во время войны.
Сначала он боялся и стеснялся, что полиция над ним просто посмеется, однако решил поделиться своей историей, когда узнал, что многие украинцы столкнулись с СНСК.
Господин Яроменко и его семья описали дни издевательств и унижений, когда российские солдаты удерживали их, их соседей и родственников — всего 18 человек. Мужчин и женщин разделили; их заставляли мочиться в их саду. Один из российских оккупантов даже намекнул на возможное изнасилование.
После двух тяжелых недель семье разрешили эвакуироваться на подконтрольную Украине территорию.
Физически они не пострадали, но дочь г-на Яроменко, которой в то время было 11 лет, с тех пор посещала психолога и принимала успокоительные. Она не может одна оставаться дома даже несколько минут.
Андрей Яроменко не скрывает, что он и его семья пережили одни из самых ужасающих моментов в своей жизни.