Ученые наконец-то объяснили вспышки в атмосфере Венеры

Группа планетологов из Университета штата Аризона нашла доказательства того, что множество ярких вспышек в атмосфере Венеры вызвано пролетами метеоров, а не ударами молний.

Источник: Journal of Geophysical Research: Planets

Ученые наконец-то объяснили вспышки в атмосфере Венеры

Чтобы выяснить, могут ли метеоры быть причиной вспышек на Венере, ученые провели два исследования – одно на основе данных, предоставленных телескопом Маунт-Бигелоу в Аризоне, другое – на основе данных орбитального аппарата Акацуки.
Они обнаружили, что в среднем на Венере происходит от 10 000 до 100 000 таких вспышек. Эти цифры слишком велики для метеоритов. Но исследователи отмечают, что их может быть больше, чем на Земле. Все из-за различий в атмосфере и более узкой орбите Венеры вокруг Солнца. Поэтому метеоры будут перемещаться в ее атмосфере быстрее, что приведет к более ярким вспышкам.
Ученые сравнили количество вспышек, зарегистрированных в атмосфере Венеры, с количеством возможных ударов метеоритов. Оказалось, что они достаточно близки, чтобы допустить какую-то связь. Требуются дополнительные исследования, но если исходные результаты окажутся верными, космические агентства вздохнут с облегчением. Дело в том, что отправить зонд через облака, наполненные ударами молний, гораздо сложнее, чем в атмосферу, где периодически загораются метеоры.

Почему это важно

Ученые, исследующие Венеру, уже многие годы отмечают периодические вспышки света в ее атмосфере. Обычно их объясняли молниями в атмосфере планеты. Зонды, отправленные на Венеру, мало что сделали для подтверждения происхождения вспышек. Они зафиксировали всплески электромагнитных помех, которые можно услышать во время гроз на Земле. Поэтому ученые предполагали, что вероятный источник вспышек молнии.
Но был и камень преткновения: планетологи не регистрировали всплески статического электричества и хоть какой свет в атмосфере, как при молниях. Кроме того, существует мало свидетельств того, что атмосфера Венеры способна на такие природные явления. Поэтому исследователи попытались найти новое объяснение вспышек. Они предположили, что это метеоры.