Ученые обнаружили связь между древним вирусом и аутизмом у людей

Ученые обнаружили связь между древним вирусом и аутизмом у людей

Исследование японских ученых показало, что древние вирусы могут влиять на изменения в геноме человека, что, возможно, привело к некоторым формам аутизма.

Источник: Neuroscience News

Воздействие вирусов на ДНК

Связь аутизма с генетическими факторами тесна и исследования показали, что аномалии в структуре ДНК, такие как изменения количества копий, могут быть причиной. Для изучения патологии часто используются животные модели, особенно мыши.
Около 8% генома человека составляют фрагменты древних ретровирусов. Обычно они влияют на здоровье организма, но иногда могут играть роль в некоторых процессах. Несмотря на это, механизмы их влияния изучены недостаточно, и для восполнения пробелов в знаниях по этой теме генетики из Университета Кобе проводят соответствующие исследования.

Вирусы могли вызвать аутизм

Генетики из Университета Кобе вывели две родственные, но разные линии мышей, которые были названы BTBR/J и BTBR/R. Некоторые особи в этих линиях имели идиопатический аутизм, то есть форму расстройства, причина которой неизвестна.
После сканирования мозга грызунов ученые обнаружили структурные различия в 33 областях у двух групп животных. Наибольшие отличия были обнаружены в мозолистом теле – пучке нервных волокон, соединяющем полушарии мозга. У мышей линии BTBR/R, страдающих формой идиопатического аутизма, было обнаружено больше активных вирусных вставок в ДНК, чем у их родственников, не имеющих аутизма.
Следует отметить, что аутизм является расстройством нервной системы, до сих пор остается малоизученным, несмотря на постоянный рост числа пациентов. Причинами роста заболеваемости аутизмом могут быть изменения в диагностических условиях, а также лучшая осведомленность о расстройстве, улучшении методов диагностики и более широком распространении информации об аутизме в обществе.