Ученые наконец выяснили, о чем думает мозг во время сна

Ученые наконец выяснили, о чем думает мозг во время сна

Иностранные ученые пришли к выводу, что во время глубокой фазы сна мозг оценивает и отбирает воспоминания, оставляя только полезные - с этой целью он активно устанавливает связи между отделами.

Источник: Nature Communications

Ученым удалось узнать, о чем думает мозг во время сна

По словам исследователей, больше всего внимания мозг уделяет событиям, которые связаны с победой или получением награды и думает в основном о них.

Такими важными данными поделились ученые из Женевского университета в Швейцарии. Они узнали это благодаря функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ).

Так удалось выяснить, что сортировка информации, полученная в течение дня, происходит во время фазы глубокого сна.

"Чтобы выяснить, какие области мозга активируются во время сна и как эти области позволяют закрепить память, мы разработали декодер, способный расшифровывать активность мозга в глубокой фазе сна и показать, чему она соответствует. В частности, мы хотели посмотреть, в какой степени положительные эмоции играют роль в запоминании", - заявил один из авторов исследования Вирджини Стерпенич.

Указано, что при проведении исследования с помощью "нейронального декодера" ученые смогли определить, как проявляется активность мозга, которая наблюдается в период игры, самопроизвольно во время ночного отдыха.

Ученые выяснили, что во время глубокой фазы сна модели активации мозга похожи на те, которые записывали во время игр. При этом мозг в основном "думал" о победе.

"Через два дня добровольцам предложили пройти тест на память, связанный с теми же играми. Во время сна снова активизировалось больше областей мозга, связанных с игрой, в которой участники победили. Таки образом ученые продемонстрировали, что во сне чаще активируется память о победах и наградах", - заключают ученые.