Ученые нашли еще одну причину набора лишнего веса

Ученые нашли еще одну причину набора лишнего веса

Многие убеждены в том, что исключительно профицит калорий является главной причиной набора лишнего веса. Однако иностранные ученые пришли к выводу, что на самом деле не все так просто и однозначно.  По их словам, важную роль в этом процессе также могут играть наши гены.

Источник: Университет Вирджинии

Ученые обнаружили 14 генов, которые могут спровоцировать увеличение веса

Как утверждают исследователи из Университета Вирджинии, они смогли выявить 14 генов, которые могут вызвать увеличение веса, и еще 3, которые способны предотвратить это. Авторы исследования надеются, что их открытие поможет сделать существенный прорыв в лечении ожирения.

"Известно, что существуют сотни генов, связанных с ожирением, которые больше распространены среди людей с лишним весом, чем со здоровым. Поэтому команда поставила перед собой задачу определить, какие из этих генов играют причинно-следственную роль в содействии или предотвращении набора веса. Для этого они разработали автоматизированный конвейер для одновременного тестирования сотен генов. И помогли им в этом скромные черви, известные как Caenorhabditis elegans. Эти крошечные особи, которые живут в гнилистой растительности, делят более 70% наших генов и стали основой для многих ключевых научных открытий", - сказано в сообщении.

По словам авторов исследования, некоторых червей им пришлось посадить на нездоровую диету с высоким содержанием фруктозы, чтобы служили моделью для ожирения, тогда как контрольная группа получала обычную пищу.

Впоследствии ученые использовали машинное обучение для скрининга 293 генов, поскольку хотели выявить те, которые непосредственно спровоцируют или предотвратят ожирение у глистов. Им удалось наконец идентифицировать 14 генов, вызывающих ожирение, и еще 3 других, которые приглушают набор веса.

"Мы ожидаем, что наш подход и новые гены, которые мы обнаружили, ускорят разработку методов лечения, чтобы уменьшить бремя ожирения", - отметила одна из авторов эксперимента Эйлин О'Рурк.