Ученые научились восстанавливать сердце после инфаркта

Ученые научились восстанавливать сердце после инфаркта

Исследователи разработали новый метод восстановления сердечной мышцы мышей после инфаркта. Они использовали РНК, чтобы активировать гены, ответственные за удаление рубцовой ткани и регенерацию сердечной мышцы. В результате эксперимента сердца мышей полностью восстановили свою функцию.

Источник: Journal of Biological Chemistry

Повреждение сердца

Сердечно-сосудистые заболевания являются одной из главных причин смерти во всем мире. Инфаркт миокарда приводит к повреждению сердечной мышцы, которая не может восстановиться в полной мере, поэтому пациенты часто сталкиваются с ограничением физической активности и ухудшением качества жизни.
Поэтому исследования, направленные на восстановление функции сердечной мускулы после инфаркта, имеют значение для медицины.

Если происходит сердечный приступ или какое-либо повреждение, нет возможности заменить отмирающую сердечную мышцу. Итак, что делает сердце, чтобы остановить себя от взрыва, это активирует фибробласты, чтобы образовать шрам, – сказал Конрад Ходжкинсон, автор исследования.

Как и рубцы на коже, образованные вследствие травмы или хирургического вмешательства, рубцовая ткань в сердце, возникающая после инфаркта, жесткая и негибкая, что может препятствовать нормальному функционированию органа.

Новый способ лечения инфаркта

Команда ученых под руководством Ходжкинсона стремилась найти эффективный способ превращения рубцовой ткани в функционирующую сердечную мышцу, чтобы решить проблему, возникающую после сердечного приступа.
Они намеревались использовать клеточное перепрограммирование для превращения фибробластов, клеток, формирующих соединительную ткань, в клетки сердечной мышцы.
Однако ученые обнаружили, что взрослые фибробласты не очень хорошо поддаются инструкциям, доставляемым в форме РНК, и не подвергаются перепрограммированию.
Ученые обнаружили, что белковый датчик кислорода Epas1 предотвращает перепрограммирование взрослых фибробластов. Исследователи смогли использовать регенеративную способность молодых клеток, блокируя Epas1 во взрослых фибробластах. Это позволило восстановить сердца у взрослых и пожилых особей мышей. Их сердца начали работать так же хорошо, как до инфаркта.
Ученые полагают, что клеточное перепрограммирование в сочетании с обратным клеточным старением имеет безграничное применение в будущем, включая восстановление потери нейронов в мозге пациентов с деменцией и устранение рубцов на коже у пациентов с псориазом без инвазивных хирургических вмешательств.