Ученые обнаружили более 100 тыс уникальных веществ в неожиданном месте

Ученые обнаружили более 100 тыс уникальных веществ в неожиданном месте

Немецкие ученые пришли к выводу, что благодаря особенностям приготовления в пиве содержатся тысячи уникальных химических соединений - их решили выявить с помощью одного из самых современных методов анализа.

Источник: Frontiers in Chemistry

Ученые исследовали состав пива

Во время своего нового исследования ученые воспользовались новым методом масс-спектроскопии. Для анализа они выбрали 467 сортов пива, которые привезли из сорока стран мира - Северной и Южной Америки, Европы, Африки и Юго-Восточной Азии.

"Прежде всего определяли полный химический состав разных видов пива, для чего применили масс-спектрометр, который также способен определить концентрацию тех или иных веществ. Масс-спектрометр преобразует атомы вещества в заряженные ионы и по их току определяет тип атомов и подсчитывает количество. Также пытались воспроизвести последовательность реакций, которые происходят при варке. На исследование каждого сорта требовалось примерно 10 минут", - сказано в сообщении.

По словам ученых, все эти сорта пива можно описать примерно 7700 химическими формулами, в каждой из которых участвует до 25 сложных молекул.

Стоит обратить внимание на то, что сочетание вариантов создает более 10 тыс веществ. Более того, 80 процентов этих веществ вообще не известны науке - они не встречаются ни в одной базе данных.

Химики отмечают, что все эти сочетания определяют многообразие вкуса, аромата и других качеств.

"Пиво - это пример колоссальной химической сложности. И благодаря недавним достижениям в аналитической химии мы можем раскрыть эту сложность с беспрецедентной детализацией", - отметил Филипп Шмитт-Копплина, который является профессором Мюнхенского технического университета.